Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Inscryption

Вы когда-нибудь слышали об игровых джемах? Суть этих мероприятий в том, что разработчики за небольшой промежуток времени должны превратить концепт или идею в игру. На подобных ивентах появляются интересные работы, которые могут перерасти в нечто крупное и амбициозное. Именно это и произошло с Inscryption! Дэниел Маллинз – настоящий фанат таких соревнований. В 2018 году в рамках джема Ludum Dare 43 он представил игру Sacrifices Must Be Made.

В основу этого экспериментального карточного проекта легла механика жертвоприношения, вдохновлённая известной ККИ Magic: The Gathering. Игрок должен был жертвовать слабыми картами, чтобы выкладывать на стол более мощные. При этом у таинственного противника не было конкретного показателя здоровья. На смену цифрам пришли весы, на разные чаши которых после получения урона падали зубы. С помощью ножа можно было пожертвовать частью тела ради получения преимущества. Победа доставалась тому, кто смог заставить чашу противника перевесить его собственную до определённого уровня.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Sacrifices Must Be Made выглядела мрачной и интригующей, поэтому она покорила игроков на портале itch.io, куда Дэниел выкладывал свои работы. Завершив второй крупный проект, The Hex, независимый разработчик понял, как расширить успешную наработку с игрового джема до полноценной игры. В дело вступили Devolver Digital, которые помогли привлечь внимание к Inscryption. Релиз для Steam в октябре 2021-го года встретили безудержной волной положительных отзывов. К июню 2022-го появились версии для Linux и macOS, к августу вышел в свет порт для консолей Sony, а в декабре – для Switch. Нам посчастливилось познакомиться с самой свежей версией для гибридной консоли Nintendo.

Таинственная история стартует с того, что в хижину Лешего приходит претендент, готовый сыграть с ним в карточную игру. Откуда появился человек, какой приз уготован за победу – никакой информации нет. Скрывающийся в тени монстр объясняет основы, и игра начинается. В процессе он позволяет нашему герою вставать и разминать ноги, гуляя по крохотному домику. Внутри него находятся разные вещи, которые не могут не привлечь внимание. Сейф, странные часы, фигурки людей и животных – у всего есть назначение и свой секрет. Чтобы продвинуться по сюжету, придётся искать ответы в этой своеобразной квест-комнате.

 📷
📷

 📷
📷

Первый проигрыш не заставит себя долго ждать, ведь это не просто сюжетное приключение, а полноценный рогалик. Перед игроком выкладываются карты нескольких локаций с разными путями. Двигая свою фигурку и следуя указаниям Лешего, протагонист усиливает колоду и получает различные вещи. «Добрый» хозяин дома позволяет пользоваться разными предметами для получения преимущества. Например, можно вырвать себе зуб плоскогубцами, чтобы положить его на весы. Механика с весами перекочевала сюда прямиком из вышеописанной Sacrifices Must Be Made.

В финале каждой локации игрока ждёт придуманный Лешим босс. Сумасшедший хозяин дома разыгрывает целое представление, надевая маски и вживаясь в роли. Каждое шоу выглядит жутковато во мраке хижины, к тому же безумец сам меняет правила, как ему удобно. Несмотря на это, победить каждую из личностей и самого злодея всё-таки можно. На пути к этой цели придётся раскрыть ряд загадок в доме, а также пообщаться с некоторыми картами. Они охотно идут на контакт…

Колоды в Inscryption состоят из животных и насекомых. У каждого существа свои способности и показатели. Основных параметров два – урон и здоровье. Выложить карту можно, заплатив костями, которые дают после смерти карточных персонажей, или принеся в жертву одного или нескольких существ с игрового поля. Особняком стоят белки – главные карты для жертвоприношений. В отличие от остальных животных, им дарован отдельный пул. В начале хода мы можем выбрать, из какой колоды взять карту, исходя из ситуации на поле.

Механика схваток проста: выложенные карты автоматически атакуют существ напротив, а если их нет – бьют нашего главного врага, принося на чашу весов его зубы. В процессе нужно учитывать свойства и навыки, которыми наделены животные – это ключевой фактор победы. Одни могут летать и атаковать игрока напрямую, другие способны возрождаться после смерти, третьи – убивать одной атакой и т.д. Многие свойства интуитивно понятны и легко запоминаются.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Перемещаясь по карте, мы встречаем разных персонажей, которых Леший охотно отыгрывает. Молчаливая резчица может сделать нам усиливающий тотем, доктор способен поднять мощь одинаковых карт, сшив их, охотник предложит ценные шкуры и т.д. Каждое событие нацелено на улучшение колоды. Однако карточная часть в Inscryption – это лишь верхушка айсберга. Во главе угла расположились атмосфера и сюжет. Здешнее повествование иначе как экспериментальным не назовёшь. Дэниел Маллинз шокирующим образом манипулирует происходящим. В определённый момент история меняет перспективу и предстаёт перед нами в ином свете. Меняется и подход к геймплею, а вместе с ним правила карточных игр.

Самое интересное, что в рамках обзора раскрывать все нюансы просто нельзя. Спойлеров много. Каждый плот-твист и приём разработчика нужно пережить лично, чтобы Inscryption смогла подарить эмоции, заложенные в неё создателем. И это прекрасный опыт. В каждом акте повествования есть свои сюрпризы. И все вместе они складываются в интересную нарративную картину с массой тайн, загадок и находок. К слову, после релиза на PC, в марте 2022 года, игра получила дополнение «Мод Кейси». Этот режим открывается после прохождения сюжета и позволяет играть в карты с модификаторами. И это не просто контент для постгейма, на нём завязаны трофеи и достижения.

 📷
📷

 📷
📷

Inscryption не блистает перед нами высокотехнологичной графикой, выжимающей все соки из видеокарт. Её сила – в отличном стиле и выверенном дизайне. При всей внешней простоте вместе с грамотным аудиооформлением она умудряется создать такую мрачную и дискомфортную атмосферу, которой позавидовали бы иные хорроры. Здесь ты чувствуешь себя неуютно и словно немного в опасности.

Единственное, за что хочется поругать игру – перебор с карточными баталиями в третьем акте. От них начинаешь немного уставать, так как сюжет достигает такой отметки, что игру уже просто невозможно бросить, не узнав, чем всё кончится. А момент получения ответов на вопросы всё затягивается... В остальном от этой увлекательной вещи вас может отпугнуть лишь полная несовместимость с жанром, хотя карточные битвы реализованы здесь так, что в них легко погрузиться и начать получать удовольствие от процесса.

-18

Inscryption – это настоящий самородок, который скрывает за карточными баталиями массу дизайнерских и нарративных экспериментов. В сумме они дают невероятный эффект! Эта игра далека от того, чем кажется на первый взгляд. Ни один трейлер не раскрыл даже малой части необычных решений, ожидающих нас в этой простой с виду инди-игре...90

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.