Найти в Дзене
Наталья Тренёва

Ох уж эта Галя!

Сладкая дрёма раннего воскресного утра была прервана. В телефонную трубку рыдала моя подружка Лиза. Муж, дети, работа, что-то стряслось страшное, непоправимое: пронеслось в моей еще сонной голове. - Ты представляешь, я случайно узнала, кто эта Галя! Это невероятно! Она - мужик! Коля! Коля его зовут! Два года назад, моей подруге удалось перевезти на постоянное место жительства из Кисловодска свою маму. Да, у всех нас наступает такой момент, когда лучше родителей не оставлять без присмотра. Тем более, если они живут за тысячи бескрайних российских километров. Людмила Степановна благополучно перешагнула свое семидесятилетие. Юбилей был шикарный! Такой праздник, можно закатить только на Северном Кавказе. Уважаемый человек в городе, педагог. Она по улице не могла пройти, чтобы с ней не поздоровались ее бывшие ученики. И каждый у неё золотой и дорогой! Муж её умер много лет назад, последние счастливые годы ухаживала за ним парализованным. Работа с детишками и мысли, что у своих дете
Художник Евгений Синев
Художник Евгений Синев

Сладкая дрёма раннего воскресного утра была прервана. В телефонную трубку рыдала моя подружка Лиза. Муж, дети, работа, что-то стряслось страшное, непоправимое: пронеслось в моей еще сонной голове.

- Ты представляешь, я случайно узнала, кто эта Галя! Это невероятно! Она - мужик! Коля! Коля его зовут!

Два года назад, моей подруге удалось перевезти на постоянное место жительства из Кисловодска свою маму. Да, у всех нас наступает такой момент, когда лучше родителей не оставлять без присмотра. Тем более, если они живут за тысячи бескрайних российских километров. Людмила Степановна благополучно перешагнула свое семидесятилетие. Юбилей был шикарный! Такой праздник, можно закатить только на Северном Кавказе. Уважаемый человек в городе, педагог. Она по улице не могла пройти, чтобы с ней не поздоровались ее бывшие ученики. И каждый у неё золотой и дорогой! Муж её умер много лет назад, последние счастливые годы ухаживала за ним парализованным. Работа с детишками и мысли, что у своих детей все в порядке, согревали её и спасали. Помню первую встречу с Людмилой Степановной в доме у Лизы. Она совсем не была похожа на стареющую женщину, приехавшую доживать свой век. Бурный темперамент проявлялся во всем.

Культурная столица с неподдельным интересом встретила любознательную и подтянутую особу с сияющими глазами. Она с удовольствием бегала по театрам и музеям, таская за собой вечно сонных питерских внуков. Да и с чужими внуками посидеть, а еще лучше подготовить к школе, была всегда рада. Наконец-то у Лизы и всех ее многочисленных подружек появилась помощница.

И, конечно же, благодаря своей живости и общительности, завела она себе, в том числе и подруг ровесниц. Самой любимой у нее оказалась Галя. С Галей на залив, дышать свежим воздухом и делать гимнастические упражнения. С Галей на выставку. С Галей на дачу. Лизка тихо ревновала. А мы только удивлялись и восхищались, как быстро и гармонично Степановна вписалась в новую жизнь.

- Девочки, если чего лишнего в доме завалялось - ложки, поварешки, а ещё лучше шторки на окна - не выбрасывайте. Отвезу Гале на дачу!- уговаривала нас она.
И вот эта двухлетняя милая картина взрывается сообщением, что Галя-это Коля! А дело было так. Людмила Степановна действительно развела бурное общение и выяснила, что оказывается можно, учитывая её педагогический стаж получить от органов соцстраха почти за бесценок путёвку в санаторий. И получила! В город Сочи! На Новогодние праздники.
Помню, как она тщательно готовилась. Платье, туфли и непременно праздничный сценарий. В этом нам помог Интернет. Много чего весёлого ей распечатали. Получилось так, что она приехала на сутки позже основного заезда. За их столом было пять умудрённых жизненных опытом барышень и один зрелый юноша 70 лет. Причем юноша приехал не один, а со своей пассией, совсем ещё молодой. Совсем недавно Любочка вышла на пенсию. Поговаривали, что их роман длится уже полгода и танцует на местных вечеринках исключительно только с ней.
Барышни очень удивились, когда Николай Иванович на очередной завтрак пришел в полном одиночестве.
Какие-то смутные семейные обстоятельства заставили молодуху покинуть санаторий.
Так и настал звёздный час нашей Людмилы Степановны!

- А вот и мой Коленька подоспел,- приветствовала она его, сверкая смеющимися глазами.
Вдохновлённый приветствиями на завтрак, обед и полдник, после ужина он уже сам искал ее.
- Где же моя Людмилочка Степановна?- выспрашивал он активно отдыхающих.
Потом случился первый танец, в чудесную Новогоднюю ночь. И много чего другого, о чём Людмилочка краснея, помалкивает, опуская подробности.

- Ой, девочки, как мне на старости лет то стыдно было, но хорошо…- мечтательно проговаривалась изредка она.
Тайным их союз был ровно два года. Лиза, возмущаясь, что мама прикипела к подружке Гале, устраивала ревнивые выговоры, но серьезно не мешала. И Людмила Степановна продолжала активно адаптироваться к новой жизни.
И вот, этот утренний звонок перевернул наше представление о порядке вещей. Мама вдруг надумала открыть все карты, тем более Коля настаивал. У него оказывается прекрасная дача под Лугой. И почему бы внукам Людмилочки не проводить там лето? Ну, а для этого надо сначала познакомиться. Сказать, что Лиза моя находилась в истерическом состоянии - ничего не сказать.
- Как она могла! Изменить памяти папы с этим.… Да мой брат никогда этого не простит! Он молился на маму - стенала она в телефонную трубку, раскрывая мне доселе неизвестную эгоистическую сторону своей натуры.
- Я этого не вынесу! Пожалуйста, поедем вместе. Посмотрим, что за хахаль!- умоляла она меня.
Ну и помчались. На электричке. Конечно, назвать усадьбой этот участок из шести соток язык не поворачивается. Среди кустов сирени спрятался неказистый домик. Без признаков стиля. Зато вокруг виднелись грядки с зеленью и цветами. И вся эта красота, оказывается – дело рук нашей затейницы. Жена Коли не наведывалась сюда последние лет тридцать, с тех пор как рассорилась с хозяйкой дачи – невзлюбившей ее свекровью. Да, да! Оказывается, наш герой – любовник еще и женат!
К такому повороту событий даже я не была готова! Вот почему Людмила Степановна тщательно скрывала свое тайное увлечение.
Но видели бы вы счастливые лица нашей парочки! По утрам, они, оказывается, здороваются с солнышком, ходят босиком по росистой траве. Пьют молоко коровы Зорьки. Благо, с соседями дружат. А чай? Заваривают мяту, листья малины и еще какие-то таинственные корешки, позволяющие ей игриво говорить: - Ой, девочки, не выспалась опять сегодня почему-то!
Что с ними сейчас? Да так и встречаются в своей усадебке. Лизка смирилась. А они привечают гостей. Таких же грешников, влюбленных в жизнь, странных парочек. Друзей из санатория. Но это уже другая история.
29.10.11