Найти тему
Aviaposter.com

Airbus A340-600 Qatar Airways

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

Registration: A7-AGD
Type: 340-642
Engines: 4 × RR Trent 556-61
Serial Number: 798
First flight: Feb 16, 2007

Фото: MercerMJ
Фото: MercerMJ

Авиакомпания Qatar Airways (официально Q.C.S.C. Qatar Airways) является государственным авиаперевозчиком Катара. Её штаб-квартира расположена в башне Qatar Airways в Дохе. Компания управляет сетью хабов, соединяющей более 150 международных направлений в Африке, Азии, Европе, Северной и Южной Америках и Океании со своей базы в международном аэропорту Хамад. Авиапарк компании состоит из более чем 200 самолётов. Перевозчик является членом альянса Oneworld с октября 2013 года.

Информации об этой авиакомпании достаточно много в широком доступе. Но сегодня я расскажу об опыте эксплуатации самолётов Airbus A340-600 в Qatar Airways.

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

В июне 2003 года на Парижском авиасалоне перевозчик разместил заказ у Airbus, в числе прочих, на два Airbus A340-600. Сделка включала опцион ещё на восемь аналогичных самолётов. Первый А340 был доставлен в 2006 году. Всего Qatar Airways эксплуатировала четыре самолёта этого типа.

Воздушное судно изначально было спроектировано в трёхклассной компоновке. С тех пор на протяжении всего срока эксплуатации самолёты неоднократно меняли компоновку салона, пытаясь найти наиболее выгодную конфигурацию. Предлагались даже "пятизвёздочные" кресла, как на А380. Но эта компоновка не прижилась, так как из-за увеличения мест в бизнес-классе пришлось существенно сокращать количество мест премиум-класса. Со временем отношение Qatar Airways к A340-600 изменилось.

Фото: Maxime Thibert
Фото: Maxime Thibert

Когда 20 сентября 2006 года компания получила свой первый A340-600, генеральный директор Акбар Аль Бейкер сказал: "Это великолепная машина, которая превосходит ожидания по комфорту, и я уверен, что наши клиенты получат незабываемые ощущения от полёта на всех наших направлениях. Мы летаем на A340-600 по льготным тарифам между Дубаем и Дохой и далее в лондонский аэропорт Хитроу, а в будущем – в Париж, Осаку и на восточное побережье США".

Как бы то ни было, к 2009 году Аль Бейкер сообщил о своём разочаровании в A340-600, в сравнении с Boeing 777, заявив: "Если бы я мог знать заранее, я бы отказался от них. Эти самолёты никоим образом не эффективны".

Фото: Amine AirLiner
Фото: Amine AirLiner

Спустя 10 лет после этого откровения, 30 апреля 2019 года, Qatar Airways сняла с эксплуатации свой последний Airbus A340-600 после 13 лет эксплуатации. Последним рейсом был QR835 из международного аэропорта Бангкока Суварнабхуми в международный аэропорт Хамад. Вывод из эксплуатации был направлен на снижение возраста флота компании. Однако ключевым моментом была неэффективность этого типа в сравнении с Boeing 777.

Фото: Steve Hall
Фото: Steve Hall

Нельзя не отметить, что самолёты в ливрее Qatar Airways являются одними из наиболее популярных среди наших клиентов. Поэтому в нашей коллекции много постеров этой компании. По признанию одного из пилотов Qatar Airways, о нас знают все его сотрудники – от руководства до техников. К примеру, постер, который я поместил в начало этого поста, был нарисован мной по заказу КВС, выполнявшего тот самый, последний рейс A340-600 из Бангкока в Доху. Времена меняются – память остаётся. И мы помогаем сохранить её.

Иллюстрация aviaposter.com
Иллюстрация aviaposter.com

Продолжение следует.