А начиналось всё в 1997 году с барабанов... Кто знает, появилась бы группа «Кукрыниксы» в принципе, не останься Александр Леонтьев и Дмитрий Гусев на пути к реализации своих музыкальных амбиций без барабанщика, и не окажись кандидатом на эту роль Алексей Горшенёв. Младший брат того самого «Горшка», одно время подменял в «Короле и Шуте» Александра Щиголева, поэтому опыт имелся. Впрочем, состояться на ударном поприще Алексею всё равно было не суждено, ввиду утерянной квалификации за время своей службы в армии и желания сменить барабанную установку на микрофонную стойку фронтмена. Леонтьев и Гусев, конечно, от восторга не прыгали, получив второго вокалиста вместо отсутствующего ударника, но жизнь вообще редко когда нам подкидывает то, на что мы рассчитываем. Иногда это бывает то, что нам нужно по-настоящему...
Поначалу соображать на троих творчеством выходило не так чтобы очень успешно. Дисциплиной мог похвастаться только практичный Леонтьев, как единственный в коллективе иногородний, а вот петербуржцы по местам прописки и постоянного проживания в лице Горшенёва и Гусева же больше склонялись к витанию в пивных облаках. Выступление на разогреве у «Короля и Шута» с подачи всё того же Александра Щиголева было целью осушить вязкое болото прокрастинации и послужить мотивацией, чтобы взяться за ум. Название «Кукрыниксы» появилось накануне как результат поражения в ходе бесплотного мозгового штурма. И всё же, несмотря на многочисленные косяки, концерт оказался судьбоносным. Именно там группу заметил Игорь «Панкер» Гудков, вплоть до финального аккорда ставший её навигатором. Запись дебютного альбома и последовавшее за ним участие в масштабном трибьюте Виктору Цою «КиноПробы» принесли «Кукрыниксам» узнавание у публики с одной стороны, но окончательно убедили в необходимости для себя покинуть борт Леонтьева с другой. Вектор лидерства перестал распространяться на всех одинаково и начал смещаться в сторону Алексея, чьё видение дальнейшего развития категорически не устраивало Александра. Тот в итоге решил принять предложение от «Короля и Шута», сменив статус сессионного музыканта на постоянного участника.
Уход Леонтьева послужил мощнейшим толчком к творческому росту для Горшенёва, на которого теперь ложился основной груз ответственности. Алексей всеми силами старался выйти из тени своего более знаменитого брата и доказать скептикам, что он не какой-то там «Горшок-младший», а абсолютно самостоятельная личность. Братья разные по сути были равными по значимости. В то время, как старший занимался в музыке воплощением сказочного бытия, младший посвятил себя попыткам осознания жизни окружающей. Что формирует внутренний мир человека? Как связывает его с внешним? Не просто поверить во что-то абстрактное, а понять почему и зачем, чтобы узнать нечто определённое. В поисках разгадки человеческой души и красок, чтобы вытравить из неё серость пустоты, вкрадчивым минором группа сумела проложить свой путь через тернии скепсиса к сердцам слушателей. По мере оттачивания уникального почерка любые сравнения всё более очевидно становились бессмысленными. Готический принц не нуждался в сопоставлении с демоническим анархистом, два демиурга, правящих каждый в своей, но одинаково яркой Вселенной.
Распад «Кукрыниксов» после двадцати лет и девяти успешных альбомов, произошедший в 2016 году, не отличался какой-то особенной драматичностью, как говорят в подобных случаях патологоанатомы, смерть от естественных причин. Дмитрия Гусева на тот момент уже давно тяготил образ жизни рок-звёзд, включающий в себя длительные гастроли и практически несовместимую с бытом хаотичность. В уходе последнего из тех, с кем вместе создавал эту группу, Алексей увидел знак, что в истории «Кукрыниксов» пора дописывать заключительную главу, считая её логически завершённой. Но точка в конце одной книги ставится только для того, чтобы начать новую, поэтому вскоре поиски ответов на вечные вопросы продолжились под вывеской «Горшенёв»
Изменения коснулись многого, кроме одного. Что в «Кукрыниксах», что за их пределами в группе имени себя Алексей Горшенёв всегда верен принципу, не сильно популярному у современных музыкантов. Не следовать за потребностью толпы, но дать ей крылья и поднять над собой туда, откуда вся жизнь видна как на ладони...