Найти тему
Хакнем

3 интересных факта о московском метро

Оглавление

Как обычно после дождя подморозило. Пассажиры, спеша по своим делам, ругают уборщиков, что «земля уходит из под ног». Достаётся и федеральным каналам за то, что не высылают приглашения для участия в новом сезоне «Танцы на льду».

Факт 1. Ступени с подогревом

Но при входе в метрополитен, имея совсем несвойственную для своего возраста одышку, они понимают, что тут о них заботятся и специально подогрели ступени, дабы не было льда.

С 1985 года лестницы вестибюлей и подземных переходов начали оснащать электрическим обогревом. На момент 2023 года все объекты оснащены системой обогрева
С 1985 года лестницы вестибюлей и подземных переходов начали оснащать электрическим обогревом. На момент 2023 года все объекты оснащены системой обогрева

Факт 2. Биометрия

Приходя в себя, пассажиры предъявляют рюкзаки и портфели всегда внимательному мужчине в синей жилетке. С недавнего времени появился новый, удобный способ оплаты проезда, для которого не нужно улыбаться кассиру. Можно оставить эмоции при себе, а в этот хмурый день заглянуть в глаза камере биометрии.

В момент, когда между глазами и камерой уже появился достаточный контакт и эта полезная система зажгла зеленый индикатор на своей металлической панели, открылись створки турникета.

Москва является единственным городом в мире, где внедрили систему оплаты проезда по биометрии в масштабе более 250 объектов метрополитена. В течении ближайших лет планируется подключить к этой системе весь Транспортный комплекс Москвы
Москва является единственным городом в мире, где внедрили систему оплаты проезда по биометрии в масштабе более 250 объектов метрополитена. В течении ближайших лет планируется подключить к этой системе весь Транспортный комплекс Москвы

Факт 3. Шуц-линия

Попав на платформу и увидев желтые полосы, которые называются тактильным покрытием, все попутчики собрались вдоль так называемой «шуц-линии» и стали ожидать поезд. Услышав звуковой сигнал, обрадовались, ведь он означал прибытие поезда.

Шуц-линия - это элемент тактильной разметки на объектах метрополитена, который помогает слабовидящим и инвалидам по зрению ориентироваться. Согласно нормам, наносится желтой краской на расстоянии не менее 0,5 метра от края платформы
Шуц-линия - это элемент тактильной разметки на объектах метрополитена, который помогает слабовидящим и инвалидам по зрению ориентироваться. Согласно нормам, наносится желтой краской на расстоянии не менее 0,5 метра от края платформы

Толпа людей, определив жребием лидеров очереди, принялась занимать самые удобные места в пустом вагоне. Когда все были готовы, капитан корабля проверил комплектность поезда пассажирами, и поезд зажег лампы красного цвета на дверях со стороны платформы. Приятный голос диктора объявил следующую станцию, захлопнулись сразу все двери.

В пути по освещенному и чистому тоннелю всё было под контролем опытного машиниста, а пассажиры поезда погрузились каждый в свои  мысли, тут же готовились к выходу или к приятным событиям своей жизни.

Уважаемые читатели! Какие современные технологии, которые применяют в метро вам известны? Как вы относитесь к поездкам на метро? Вам нравится этот вид транспорта?

Если вам интересны факты и мифы о работе Московского метрополитена — подписывайтесь на мой канал: https://dzen.ru/detipodzemelya

Автор поста: Анатолий Митраков, работник метрополитена, Москва

  • Хотите узнать, сколько зарабатывают в метро, читайте пост
Сколько зарабатывают работники метро?!
HIG News 11 ноября 2022
  • Что происходит в метро ночью? Анатолий Митраков рассказывает в своём канале "HIG News"
Метро ночью и что там происходит?
HIG News 8 ноября 2022

-4