Всегда очаровательная в полной уверенности своей правоты, она не вмешивалась в жаркие споры. И в компанию ее приглашали исключительно для украшения. Ее уважали, ценили ее мнение, но при этом не обращались к ней за советом.
Она не умела советовать. Слишком категоричными были ее слова. А рекомендации скорее напоминали рецепт, требующий безукоризненного исполнения, чем дружеский совет.
Подобно живой многотомной энциклопедии, она хранила в своей голове море информации, часть которой была совершенно бесполезной. Не удивительно, что ее выдвигали от школы на все олимпиады и конкурсы.
Она спонтанно определилась с выбором профессии, прекрасно понимая, что красота не сможет стать основной темой ее жизни, но сделать этот мир красивее она в силах. И пошла на архитектора, так как ничего так не волновало ее и не вызывало такого восторга, как преклонение перед красотой.
Она коллекционировала свои эмоции в картинных галереях, получая удовольствие и от произведений искусства, и от вдохновленных лиц посетителей. Ей удавалось улавливать сразу два встречных потока энергетической информации, что заряжало ее надолго положительной творческой силой.
Он до 9-го класса дошел исключительно на своей улыбке и примерном поведении. Немалую роль сыграла и учтивость, с которой он приходил на помощь учителям и девочкам.
Он был выше и крепче своих одноклассников, и, при случае, демонстрировал свое мышечное превосходство, но никогда не ввязывался в драки и не провоцировал их. А вот заканчивал школу он уже с великим трудом. Бесконечное списывание домашних и контрольных особого ума ему не прибавили.
Зато он отработал очень красивый почерк, и, обладая интуитивной грамотностью, писал удивительно романтические записки.
Причем писал он их так талантливо и отвлеченно, что любая девочка могла быть в полной уверенности, что адресована она именно ей.
Но никто из девочек их класса его не интересовал, включая всю школу и даже их район. И когда вокруг образовывались милые парочки, он оставался предоставленный самому себе. Поддержка старших братьев и в этом вопросе была убедительной, а их родители были настолько дружны, что братья дали себе клятву найти достойных половинок, чтобы продолжать свой род красивыми и здоровыми отпрысками.
В ее жизнь он вмешался красиво, но неловко, оттеснив все четко расставленные акценты и понятия. Ей бы и в голову не пришло первой заговорить с ним.
Но, уже было поздно, и он гордо шел рядом. Вызывая законные восхищенные взгляды прохожих, которые провожали глазами высокую кареглазую блондинку и рослого красивого парня. Пару, словно сошедшую с реклaмного проспекта.
— Так, это правда, насчет перчатки? — глаза девушки смеялись.
— Да. Неправда только то, что все это время я следил за вами. Я просто надеялся, что когда-либо встречу вас еще. И это произошло! Ведь мир так тесен!
Они мило болтали, пока парню не позвонили. Он ответил, и судя по его лицу, на том конце провода произошло что-то непредвиденное, он извинился и быстро исчез.
Он так странно появился и так быстро исчез, что девушка решила, что не исключено, что он вообще ей померещился, и надолго о нем забыла, уйдя в свою исследовательскую работу. Но, ровно через неделю она встретила его в библиотеке.
На этот раз он сменил тактику. Сел напротив и уткнулся в книгу. Это ее слегка позабавило, но ровно до тех пор, пока она не увлеклась чтением.
«Как вас зовут?» — записка с этими словами медленно придвинулась от его книги к ее.
«Елена», — записка вернулась к автору.
«Елена Прекрасная?» — листок бумаги продолжал свое путешествие.
«Если вам так легче будет запомнить, я не возражаю».
«Возражать можно только против Елены, но Прекрасной вы останетесь навсегда».
Она улыбнулась. Кто бы возражал? Даже ее бабушка до сих пор писаная красавица, а про свою маму она и не говорила, все думали, что они сестры.
— Вы готовитесь к экзаменам? — парень продолжал преследовать девушку своими вопросами уже на свежем воздухе.
— Нет, к экзаменам я уже готова. Это, можно сказать, мой научный труд.
— Тема?
— Красота и ее влияние на внутренний мир человека.
— О! Как поэтично! И вам уже удалось найти ответ?
— Если честно, то я давно уже с ним определилась, теперь вот разворачиваю тему. Мне хочется найти подтверждение моей теории в исторических данных.
— И что будет, когда вы найдете все ответы на свои вопросы? Красота спасет мир? И вообще, что-то в состоянии его спасти? Мне кажется, время уже упущено.
— Ну, нельзя быть таким фаталистом. Красота была всегда, и мир еще существует, — она махнула рукой, и ее жест охватил и канал с лебедями, и современника динозавров древнее дерево гинкго, распростертое над зеленой лужайкой. — Вы знаете сколько этому дереву лет?
— Если вы мне даже скажете, что это современник динозавров, я вам поверю.
— Как вы и это знаете? Ведь действительно, каменные отпечатки его удивительных листочков рассказывают о том, что им питались динозавры. Ну, скажем, не конкретно этим экземпляром, а его предком. Может, именно его индивидуальность и красота помогли ему пережить тысячелетия? Я считаю его сторонником и ярким примером своей теории.
— Значит, вы не шутите и решили сами спасти мир? А как же Брюс Уиллис? Не лишайте человека хлеба! И как вы себе это представляете?
— Собственным примером. Мне кажется это лучший путь во всех отношениях.
— Да вас просто на всех не хватит! Посмотрите, сколько прелестных девушек с миссией мира путешествуют по всем континентам. И что?
— А я легких путей и не ищу. Может быть, этим и объясняется мое присутствие на этой планете? Может, это мое истинное предназначение в этой жизни?
— Вы слишком много на себя берете. Эти вопросы решают мудрецы не одно тысячелетие, и не всегда добро побеждает зло, даже в сказках. Не все герои доживают до финала. А кстати, кто ваш любимый сказочный герой?
— Наверное, Незнайка. Он такой добрый и увлеченный. Из него бы весьма перспективный исследователь мог бы получиться.
— И такой же фантазер и мечтатель, как и вы! Какая же вы красивая, и какая смешная!
- Ещё больше рассказов и новых очерков на моем авторском сайте
- Буду рада общению в Телеграм-канале