Сегодня вышла любопытная новость, что Аэрофлот опять изменил свою долгосрочную стратегию развития и задумал теперь перевозить едва — ли не половину всех пассажиров в стране.
А флот национального перевозчика должен будет к 2030 году вырасти до полтысячи самолётов. Звучит очень и очень амбициозно, однако и грозно. Правда реалистичные ожидания пассажиропотока Аэрофлот значительно "порезал" за эти годы до 65 млн. человек вместо когда-то ожидаемых 120 млн. пассажиров.
А уже никто и не вспоминает, что это уже четвертая стратегия группы за последние восемь лет - 2015, 2018, 2020 и 2023 год.
Государство из средств бюджета посредством субсидий и допэмиссии все последние годы финансировало, да и продолжает финансировать в целом убыточную группу авиакомпаний. Да и в СМИ время от времен всплывают факты неэффективного управления компанией, в том числе и припоминаются расследования о хищениях сотен миллионов рублей менеджментом компании.
Самое интересное в этой истории, как Аэрофлот, Победа и Россия будут достигать своего доминирующего превосходства на рынке авиаперевозок в России?
С учётом того, что доступные международные направления и коридоры для группы почти полностью закрыты из-за ограничений со стороны ЕС и США, остается только вариант с демпингом на внутренних линиях и ближневосточных и азиатских направлениях.
И вот здесь несколько дней назад я столкнулся с очень любопытной историей.
В ближайшие дни мне нужно лететь в Якутск и я начал искать билеты на начало февраля. Лететь совсем не близко и полёты в региональный центр Якутии из столицы выполняют всего несколько авиакомпаний - Якутия, S7 и Аэрофлот.
Цены за прямой билет без пересадок на 02 февраля стартовали от 19500 рублей у S7 Airlines. Немногим дороже были у Якутии и Аэрофлота в одну сторону.
Каково же было моё удивление, когда я выбрав любую дату билета "обратно" получил цену у Аэрофлота в 15 375 рублей за билет "туда - обратно".
Даже S7 Airlines за билет "туда - обратно" предложил цену в 25594 рубля. У Аэрофлота цена за такой билет оказалась на 5 тысяч рублей дешевле билета "туда" на ту же дату.
Обычно такие фокусы работали на сложных маршрутах за границу в одну сторону, когда использовались 2-3 пересадки и последнее "плечо" маршрута можно было не лететь. Но цена авиабилета из-за него была значительно ниже, чем при других вариантах маршрута.
Очень похоже, что Аэрофлот просто устроил демпинг частным авиакомпаниям - конкурентам, которые от государства не получают никакой поддержки и вынуждены решать свои проблемы самостоятельно.
При этом Аэрофлот совершенно не хочет идти на местные и региональные маршруты, которые очень востребованы внутри регионов или между соседними регионами. Припоминаю как еще несколько лет назад до начала пандемии, никакого Аэрофлота на Якутском направлении не было и близко. Авиакомпания отрабатывала самые маржинальные международные направления.