Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Диалоги с читателями

Работа психолога: Интересное и Полезное 882

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.

Предлагаю вашему вниманию восемьсот восемьдесят вторую статью серии

Продолжаем вчерашнюю тему. Напомню, что написал, что надо бы позвонить и узнать у предыдущего психолога нашего нового клиента, чего он от того ушел, завершил ли нормально отношения с ним. Сделать это я предложил, чтобы не оставлять без внимания тему его, возможного, не умения проходить сложные моменты в контакте нормально, нормально завершать отношения и так далее (ну, может, он просто сбежал из терапии, когда столкнулся с какими-то сложными чувствами, которые не смог терапевту озвучить).

В комментариях к статьей той моей вчерашней мне написал читатель (тоже практикующий психолог), что не стал бы он так делать, так как ему важно самому составить свое мнение о клиенте. На это я возразил следующее. Мы же ходим к супервизору и для нас почему-то это даже хорошо и мы не относимся к этому, как к «не составить свое мнение». Супервизор тоже нам говорит свое субъективное мнение. Предыдущий психолог нашего нового клиента скажет нам тоже свое субъективное мнение. И мы сделаем свой вывод, проанализировав полученную информацию. Или то, что мы получаем от супервизора, мы принимаем на веру и не подвергаем критическому анализу? А тут, казалось бы, когда мы звоним другому психологу, мы получаем информацию от человека, который уже знает нашего клиента (не с наших слов, как супервизор, прошу заметить), уже работал с ним. Тогда с меньшим доверием нужно как раз относиться к словам супервизора, так как это уже информация будет из третьих даже рук (клиент – первые, мы - вторые).

И да, конечно же, мы не насильно заставляем клиента что-то делать. Мы разговариваем с ним, объясняем ему для чего и почему может быть важно поговорить с его предыдущим специалистом. Конечно, тут важно избежать косвенного обвинения клиента в том, что он нас может обманывать в том, что отношения с предыдущим психологом были завершены корректно (важно грамотно подобрать слова). Тогда лучше сказать так, что и будет отражать больше действительность, на самом-то деле: «Ваш психолог предыдущий уже работал с вами и уже знает вас гораздо лучше меня. Если он нам поможет, то мы можем сократить много времени на прояснение разные деталей». Да, я думаю, можно и прямо сказать клиенту, что важно спросить, как закончились отношения с предыдущим, пояснив, чем это может быть полезно и чем может быть как раз не полезно, если этого не прояснить. Если клиенту «нечего скрывать» , так он и даст телефон спокойно. Если будет не хотеть этого делать, так и появится тема для беседы, для гипотез и предположений…

Продолжение еще будет!

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru