Со стратегическим маркетингом разобрались в предыдущей статье ( https://dzen.ru/a/Y8-CVyUz8TofbEuF ). Теперь о тактике.
Итак, стратегический маркетолог (вполне возможно, что в лице собственника компании, а не нанятого специалиста) понимает, что продает, кому продает и как он это делает. Становится актуальным вопрос: какими инструментами вся эта цепочка приводится в действие в краткосрочной перспективе?
Например, в стратегии определен необходимый рост прибыли, скажем, на год. Тактический маркетинг понимает за счет чего можно добиться плановых результатов. Это может быть:
- Целевая рекламная кампания (в том числе и стимулирующая по типу: «купи 2 по цене 3-х») на теплую аудиторию.
- Проработка новых целевых потребительских групп (то есть пересматривается сегментация клиентов, находятся новые группы и на них запускается рекламная коммуникация).
- Тесная работа с текущими клиентами для повышения лояльности и увеличения повторных продаж.
Это лишь часть инструментов. Однако теперь необходимо спуститься еще ниже на уровень реализации.
Для стимулирующей рекламной кампании необходимо:
- Найти оптимальное «горячее предложение», чтобы не просто привлечь клиентов, но и заработать.
- Определить рекламный бюджет для данной кампании. Вряд ли успех будет в заработке 100 тысяч рублей на продажах по акции, если в общем на ее рекламу было потрачено 95 тысяч.
- Понять каналы коммуникации для запуска рекламы (реклама в СМИ, контекстная, в мобильных приложениях, масса других вариантов), актуальные для вашей аудитории.
- Найти подрядчиков и отслеживать эффективность их работы.
- При необходимости подкорректировать рекламную кампанию.
- По итогу кампании и акции провести анализ, сделать выводы и посчитать эффективность (хотя бы по маркетинговой воронке).
Для повышения лояльности и увеличения повторных продаж может быть сформирован следующий набор подзадач:
- Разработка и реализация механики сбора обратной связи (нужно ведь замерять лояльность, прежде чем стремиться ее увеличивать).
- Описание бизнес-процессов и их изменение, если это требуется для улучшения клиентского сервиса.
- Разработка бонусной или иной системы, которая будет стимулом для возвращения клиентов к вам снова и снова.
- Бюджетирование всей этой механики (чтобы не уйти «в минус», а заработать). Плюс, сюда же верстка рекламного бюджета.
- Поиск решений и каналов коммуникации для напоминания клиенту о вас: прогревающие электронные письма, мобильное приложение и push-уведомления в них и подобное.
- Поиск и затем контроль работы найденных подрядчиков.
- Оценка эффективности и просчет рентабельности всей этой затеи.
То есть тактический маркетинг декомпозирует стратегию на понятные задачи и ищет решение для достижения поставленной цели. Если в случае стратегического планирования собственник может взять на себя роль маркетолога (и часто это более чем оправдано), то в тактическом маркетинге все же есть смысл делегировать задачи специалистам. Иначе просто не останется времени на развитие самого бизнеса, поскольку это достаточно трудоемкие процессы.
Однако не нужно забывать, что сотрудников тоже нужно контролировать. И это не так сложно, если стратегическая часть продумана действительно хорошо. Параллельно с чтением книги «Маркетинг своими мозгами» заполняйте готовые шаблоны (в excel) и к окончанию чтения у вас «на руках» будет готова профессиональная маркетинговая стратегия продвижения вашей компании. Книга здесь: https://r-kl.ru/book
Остаёмся на связи)