Найти тему

Почему эффективнее клепать баннеры на коленке?

Создание баннеров для рекламы
Создание баннеров для рекламы

У многих компаний до сих пор очень модно проделывать огромную работу, прежде чем запустить креативы в рекламу. Маркетологи изучают рынок, несколько дизайнеров составляют несколько вариантов брендбуков, где важно всё: цвета, шрифты, отступы между строк и букв. На различных брейнштормах продумывается посыл для рекламы. В соответствии с утвержденным брендбуком создаются баннеры, копирайтеры пишут десятки вариантов текстов для баннеров. Далее на многочасовых совещаниях всё это собирается в кучу, десятки раз правится и только тогда спустя недели и месяцы работы запускается в рекламу. Вполне возможно что где-то там ещё собираются фокус-группы и проводятся АБ-тестирования. Долго и тяжко.

Сейчас такой подход встречается, конечно, всё реже, особенно с появлением и ростом популярности нейросетей и сервисов, заменяющих фотошоп. Брендбуки и дизайнеры постепенно уходят на второй план. Креативы для рекламной кампании готовятся в течение одного дня или даже пары часов. Часто эти креативы абсолютно разные, потому что никогда не знаешь, какой баннер решит раскрутить рекламная система и какой баннер окажется для аудитории наиболее привлекательным. Сейчас нам уже не столь важно отразить благородство бренда в креативе и его философию, нам нужно просто привлечь внимание и перенаправить человека на посадку. Ситуация меняется быстро, поэтому нет никакого смысла тратить недели на рекламные баннеры. Чем быстрее сделаешь, тем больше гипотез успеешь проверить.

Где-то в Интернете ходил эксперимент, что баннеры с кривыми плашками отрабатывают лучше, чем такие же, но с ровными. Уродливый, кривой и кислотный баннер привлекает внимание. Мы, конечно, в такое не скатываемся. Если бренд из роскошного сегмента, то стараемся выдержать эту атмосферу, но без фанатизма. Если клиент готов к экспериментам и ниша позволяет, то даём свободу нашей упоротой фантазии, но опять же никаких многодневных мучений.

Обычно рисуем 3-5 баннеров для одной рекламной кампании и они абсолютно разные: в разных цветах, с разными заголовками и фоном. Один - ожидаемый для отрасли, а другой - неожиданный. Объединять баннеры может только логотип или, например, шрифт. Загружаем и смотрим, какие лучше отрабатывают. На следующую итерацию - делаем баннеры в том стиле, который лучше зашёл, и добавляем парочку совсем новых. И так далее...