Если вы вспомните мультфильмы, которые тронули вас до глубины души, вы поймете, что в большинстве из них главные герои на первый взгляд никак не связаны с вами.
Но благодаря аллюзии, вы отождествляете себя с псом, волком, роботом больше, чем с кем-либо.
В современной анимации с этим приемом очень хорошо работает студия Pixar. Каждая их история в первую очередь про общечеловеческие проблемы — поиск своего призвания, взросление, любовь и так далее.
Только сталкиваются и решают эти проблемы персонажи мультфильма, а не люди. Но, по сути, благодаря глубокой проработке темы, эти истории выглядят очень сильными, они интересны зрителю. Это и есть хороший сторителлинг.
Также, сценаристу и писателю свойственно писать про то, что ему понятно и близко. Поэтому часто главный герой — персонаж, близкий автору по возрасту.
Но человек не находится в одном состоянии, он взрослеет, меняется и это его определяет. Также и персонажи многих произведений взрослеют, стареют, меняются вместе с нами.
Благодаря этому и получаются истории, которые идут на экранах по пять — десять и больше лет. Герой взрослеет вместе с автором и зрителем, и все его проблемы остаются нам по-прежнему близкими.
Важно понимать аспекты культуры страны, для которой вы создаете свою работу: то, что зайдет в Болливуде, не обязательно захотят смотреть в Екатеринбурге, а значит и сторителлинг будет разный. Этот симбиоз и создает уникальный опыт, чего и хочет зритель.
#кино #сценарий #фильм #режиссер #писательство