Прошло уже две недели, как ушел Петр, а Марина все еще не могла прийти в себя. На работе она взяла больничный, дочку отправила к маме, а сама одиноко «умирала» на диване плача целыми днями.
-Марин, ну хватит уже. Смотри на кого ты похожа стала – уговаривала Лена сестру, которая молча лежала и смотрела в потолок.
Уход мужа для нее был неожиданным ударом, она и подумать не могла, что столько лет он был рядом, а тут променял ее на какую-то другую женщину.
Никогда раньше она не видела в поведении Петра ничего необычного, все было ровно, как всегда, а может просто не обращала внимания. Но в один день он собрал вещи и сказал, что уходит к другой женщине.
Марина рыдала, уговаривала мужа, обещала простить измену, но Петр молча ушел, как будто планировал это уже очень давно.
-Я не хочу жить, кому я теперь нужна – тихо сказала Марина и слезы снова ручьями потекли по щекам.
-Ты так себя в гроб загонишь, а у тебя же еще дочь, кому она будет тогда нужна? – продолжала Лена – Но если ты так его любишь, может тебе к бабке Зинаиде съездить?
-Кто она? Чем она мне поможет?
-Знахарка она и ворожейка, она живет в небольшом селе недалеко от Дубны, кума моя, как-то обращалась к ней с пикантным вопросом, так та помогла, да и народу к ней много ходит
Марина быстро встала и вытерла слезы
-Лена, нам надо к ней, это моя последняя надежда, в ноги упаду буду просить – оживилась женщина
-Хорошо, значит завтра едем, я с тобой, а то мало ли что
Во дворе Зинаиды уже в 7 утра было полным-полно людей и Марина с сестрой заняли очередь. Время тянулось медленно, казалось, что очередь не движется.
В избу к ворожейке Марина зашла только в 6 вечера. Там было темно, в комнате горело несколько свечей.
-Проходи, раз решилась – тихо сказала Зинаида, - в темноте Марина не смогла рассмотреть ее лица, но почему-то мурашки сразу побежали по телу – что надобно тебе?
Марина присела на краешек стула и, нервно теребя носовой платок руках, тихо запричитала:
-Муж ушел от меня, другую нашел и бросил нас с дочкой, вернуть хочу….
-Так ушел на то и воля его, может ему тяжко с тобой было, так нашел своего человека. Ты же по характеру не сахар, только в своем глазу и бревна не видишь. Так ты его и не любишь и не любила, зацепило просто, что другая люба стала, о себе только думаешь…да плачешь и себя жалеешь, только и всего….
-Я… -хотела сказать Марина, но Зинаида быстро перебила ее
-Знаю, все про тебя знаю, как ты готовить не любишь, как за собой не следишь, как слова доброго не скажешь, а мужику нужна заботливая баба, да вкусный ужин, вот и сбежал, так урок тебе это, а его отпусти, не твое это… –сказала Зинаида – судьба другая у него, да любит он ….и любим..
Марина закрыла лицо руками и зарыдала. Да, последние годы она совсем запустила себя, волосы красила редко, косметикой пренебрегала, да и правда мужу внимания почти не уделяла. Готовить она не любила никогда, но Петр не жаловался, а сам частенько стоял у плиты.
-Умоляю верни мне мужа, все отдам – в голос зарыдала Марина
-Вернуть то могу, душу твою я вижу уже не спасти, да и не жалеешь ты себя и дочь. Грех на тебе будет. Но ты про мужа подумай, его то душу за что чернить? – повысила голос знахарка – Линию его судьбы ты хочешь исправить, да против божьей воли это.
Но Марина была готова на все, она стояла на коленях и выла, ее слова от всхлипываний было невозможно разобрать.
-Давай фотографию –холодно сказала Зинаида – и сиди тихо молчи
Зинаида достала толстую книгу, положила перед собой фотографию Петра и стала тихо бубнить себе под нос. Потом она совершила ритуал с воском и задула свечу.
-Иди домой и жди, вернется
Марина отблагодарила Зинаиду и радостно побежала к сестре.
Незаметно прошла еще неделя. Марина привела дом в порядок, сходила в парикмахерскую, закупила продуктов и забрала дочь от матери. Каждый день она ждала, что муж вернется, но его пока не было.
В тот дождливый вечер они с дочкой Соней читали сказки, как в двери послышался поворот ключа
Сердце Марины екнуло, и через минуту в прихожей показался Петр.
-Петенька, родной, вернулся –Марина кинулась обнимать мужа, но тот стоял, как вкопанный.
Петр молча разделся и вошёл в квартиру.
-Вернулся, по дочери соскучатся, ты уж не суди меня, домой потянуло – равнодушно сказал он.
Марина вся сияла, дочка бегала вокруг отца, в доме вкусно пахло ужином. Марина в душе благодарила Зинаиду, и верила, что теперь то уж все точно будет хорошо.
Все бы казалось стало хорошо, Марина хлопотала на кухне, всегда хорошо выглядела и одаривала мужа лаской и нежностью, только вот Петр был какой-то не такой.
Он стал безрадостным и тихим. Придет с работы, почитает с дочкой, потом новости, ужин и спать. Раньше Петя мог и стопочку выпить и анекдот смешной рассказать, но сейчас он был совсем не он.
Но Марину это не печалило, лишь бы дома был при ней. А все со временем вернется на свой лад.
Но с каждым днем становилось хуже. На работе Петра лишили премии за ошибку, допущенную в отчете. Марина долго щуняла мужа, но тот лишь повел плечами:
-Сам не знаю, как пропустил, не было со мной раньше такого – Тихо сказал Петя и пошёл в спальню – устал, буду спать, голова болит
С каждым днем Петя становился все более утомляемый и неразговорчивый. Аппетит пропал, и Марина быстро записала его на прием к врачу.
-Вы абсолютно здоровы, у вас анализы космонавта – констатировал доктор – больше гуляйте и отдыхайте, проводите время с семьей
Но Петр все равно слабел с каждым днем. Марина уже не знала, что и делать, как ни уговаривала мужа покушать или погулять. Даже путевку купила на море.
-Петя, поедем, там море, солнце, как раз отдохнешь от работы –щебетала ласковая жена.
-Поедем конечно, поедем... – равнодушно, как всегда, отвечал Петр.
Казалось, что воля, что, неволя ему все равно.
Марина купила путевку, взяла отпуск и начала готовиться к поездке. Тут зазвонил домашний телефон
-Алло –ответила Марина
-Что же ты с ним сделала, тварь? – раздался женский голос. –Петя забыл у меня свои фотографии, так на всех фото его лицо почернело, как будто его выжгли, ведьма ты, а я ведь ребеночка жду от Петра, так он к тебе вернулся и даже не объяснил, что случилось…
Марина не успела ничего сказать, как в трубке раздались протяжные гудки.
Черное лицо на фото, как-то очень испугало Марину, в голове всплыли слова Зинаиды, что судьбу она меняет против воли…
-Лен, слушай, что думаешь? - Рассказала Марина сестре о звонке бывшей Петра
-Не знаю, Марин, может опять к Зинаиде тебе съездить? Как бы худо все это не закончилось…Зинаида то к черным силам обращалась же….
-Поедем, что делать то, он совсем не здорово выглядит, ослаб и похудел – со слезами в голосе сказала Марина
Зинаида, как будто ждала женщину.
-Вернулась, знала знала…. Угробила мужика да, ну только, как ты хотела теперь все, а его дорожка поломалась, не идет куда ты хочешь – бубнила себе под нос знахарка
-Помоги, прошу тебя, никакие средства не помогают ему, слабеет и болезненный весь – снова рыдала Марина
-Так я же тебя предупреждала, что душу зачернишь его, так ты все только о своем счастье думала – разозлилась ворожейка – а теперь уже поздно, вдова ты теперь…грешная вдова
-Как вдова? Что ты несешь старая – закричала Марина и кинулась прочь. –это ты все сделала ведьма...
Когда Марина и Лена на такси примчались домой, Петр действительно был мертв. Он просто лежал на диване, как будто спал, и казалось, что на лице замерла легкая улыбка. Но жизни в нем уже не было.
***
Похороны прошли на третий день, Марина молча стояла и смотрела, как гроб засыпают землей. Слез уже не было, только тупая боль.
«А ведь все могло бы быть по-другому…» крутилось у нее в голове.
Последней к могиле подошла женщина в черном, с явно округлившимся животом. Она долго плакала, потом бросила горсть земли и пошла к машине.
Проходя мимо Марины, она остановилась и посмотрела на вдову голубыми, опухшими от слез глазами.
Марина опустила глаза и пошла прочь. Она знала, что во всем виновата она сама....только она.
Все,что происходит с нами, на все Божья воля, а менять судьбу грех великий, да от лукавого все это.
-Прости меня, Господи, душу мою грешную – подняла Марина голову к небу и тихо заплакала….