Многие из маркетинговых руководств и статей, которые вы видите каждый день, основаны лишь на субъективном мнении автора. Как же отделить факты о маркетинге электронной почты от мнений? Правильно, цифры. Цифры говорят громче слов, а статистика маркетинга электронной почты говорит еще громче. Именно поэтому мы в Snov.io собрали самые полезные и поразительные статистические данные B2B email-маркетинга, о которых вы должны знать в 2023 году.
Переоценивают ли маркетинг по электронной почте?
С каждым годом электронная почта ставится под сомнение как маркетинговый канал. И все же цифры показывают, что она сильна как никогда.
- В 2020 году в среднем в день отправлялось и получалось 306,4 миллиарда электронных писем.
- 89% маркетологов используют электронную почту в качестве основного канала для привлечения потенциальных клиентов.
- 22% маркетологов сообщают о коэффициентах кликов по электронной почте более 20%, в то время как средний показатель по отрасли составляет 10,69%.
- Средний показатель отписок за 2020 год составил 0,1%.
- Средняя ставка спама в 2019 году составила 0,02%.
- В 2020 году средний показатель открытости составлял 18%.
- При этом средний показатель перехода от клика к открытию составил 14,1%.
- Средний показатель отказов составил 0,7%.
- В среднем, хороший показатель отклика, к которому следует стремиться, составляет 10%.
- 86% профессионалов отдают приоритет связи по электронной почте.
- В Европе, Северной Америке и АТР маркетинг электронной почты является наиболее широко используемой технологией для привлечения клиентов — 77,6% (по сравнению с 62%, обеспечиваемыми управлением контентом, и 61%, обеспечиваемыми социальными сетями).
- 29% маркетологов считают маркетинг электронной почты наиболее эффективным маркетинговым каналом (25% — социальные сети, 22% — SEO и 25% — контент-маркетинг).
- 93% B2B-маркетологов используют канал электронной почты для распространения контента.
- 72% клиентов предпочитают электронную почту в качестве основного канала для делового общения.
- 52% респондентов заявили, что электронная почта является их основным средством коммуникации.
Важность маркетинга по электронной почте в 2023 году
Почему же маркетинг по электронной почте так популярен? Маркетинг электронной почты = окупаемость инвестиций. Его можно использовать для разных целей, и он конвертирует! Приведенные ниже статистические данные доказывают это:
- 21% отправленных электронных писем открываются в течение первого часа после доставки.
- Рентабельность маркетинга по электронной почте составляет 4200% (42 доллара на каждый потраченный 1 доллар).
- Электронная почта на 40% лучше конвертирует (по сравнению с Facebook и Twitter).
- 40% B2B-маркетологов утверждают, что рассылки по электронной почте являются наиболее важной тактикой в их стратегии контент-маркетинга.
- 37% респондентов называют электронную почту наиболее эффективным каналом для повышения лояльности и удержания клиентов, в то время как веб-сайты назвали 13%, а социальные сети — только 11%.
- Маркетинговые и рекламные электронные письма влияют на решение о покупке 50,7% клиентов.
- Email-маркетинг в основном используется для генерации лидов (85%), продаж (84%), вынашивания лидов (78%) и удержания клиентов (74%).
Частота и время отправки электронной почты
Когда речь идет о конверсии, необходимо знать лучшее время для отправки электронной почты. И статистика маркетинга электронной почты может многое рассказать об идеальной частоте и времени отправки писем.
- 61% подписчиков/клиентов хотели бы получать рекламные электронные письма каждую неделю, 38% — чаще.
- Маркетологи связываются со своими клиентами (в месяц): 2-3 раза (32%), 4-6 раз (19%), один раз (17%), 6+ раз (16%).
- 28% подписчиков заявили, что хотели бы видеть промо-предложения дважды или даже трижды в неделю.
- 18% писем отправляются по четвергам, 17% — по вторникам, 16% — по средам.
- Наихудшие показатели открываемости и кликабельности — в выходные дни.
- 11 утра — лучшее время для отправки писем, 12 утра показывает самый высокий CTR.
- Пик трафика приходится на осень и зиму (особенно на Черную пятницу, Киберпонедельник и 23 декабря).
- 50% маркетологов утверждают, что не существует идеального времени для рассылки email-кампаний, поскольку каждый человек и бизнес уникален.
- Лучшие дни для электронной почты — вторник и четверг.
Автоматизация отправки электронной почты
Если вы не использовали автоматизацию в 2022 году, сделайте себе одолжение и послушайте эту статистику автоматизации email-маркетинга в 2023 году. Почему? Потому что это сэкономит ваше время, деньги и, опять же, повысит конверсию.
- В среднем 51% компаний в настоящее время используют автоматизацию.
- 64% респондентов B2B утверждают, что используют методы автоматизации электронной почты.
- Самыми большими преимуществами автоматизации маркетинга являются: — экономия времени (30%) — генерация лидов (22%) — увеличение доходов (17%) — удержание клиентов (11%) — контроль маркетинговых кампаний (8%) — сокращение цикла продаж (2%)
- 47% маркетологов уверены, что автоматизация стоит потраченных средств.
- 68,5% респондентов считают, что автоматизация улучшила таргетирование сообщений.
- Письма с триггером открываются в 8 раз чаще и приносят больший доход, чем обычные массовые письма.
- Средние показатели отписки и спама для триггерных писем составляют 0,58% и 0,06% соответственно.
- Лучшими тактиками автоматизации являются составление карты клиентского опыта (53%) и использование персонализированных сообщений (51%).
- Инструменты автоматизации используются для отправки всех типов электронных писем: — приветственные письма (47%) — рекламные письма о продажах (46%) — транзакционные письма (28%) — приглашения и напоминания (27%) — обновления блога (26%) — письма о повышении продаж (23%) — письма, срабатывающие на события, основанные на жизненном цикле клиента (15%), и т.д.
- Средний показатель открываемости триггерных кампаний электронной почты составляет 46%, CTR — 11%, а показатель click-to-open — 24%.
Сегментация и персонализация
Ничто не может так улучшить статистику вашей рассылки, как персонализация. Всегда сегментируйте свои списки и персонализируйте свои электронные письма — всегда заставляйте клиента чувствовать себя особенным.
- Сегментация и персонализация списка адресов электронной почты были самыми эффективными стратегиями электронной почты в 2017 году.
- Сегментированные кампании электронной почты показывают на 50% более высокий CTR, чем нецелевые кампании.
- Тремя главными причинами использования персонализации в маркетинге электронной почты являются повышение открываемости (82%), повышение CTR (75%) и повышение удовлетворенности клиентов (58%).
- Топ-3 тактики маркетинга электронной почты: сегментация списка (51%), персонализация (50%) и триггерные письма (45%).
- В ходе эксперимента по маркетингу электронной почты SuperOffice сегментированная кампания электронной почты получила 94% открываемости и 38% CTR по сравнению с 42% открываемости и 4,5% CTR в несегментированной кампании электронной почты.
- Маркетологи, которые рассылают сегментированные кампании, отмечают увеличение доходов на 760%.
- 88% пользователей согласны с тем, что они с большей вероятностью ответят на письмо, если оно выглядит так, будто было создано специально для них.
- 62% писем открываются благодаря персонализированной теме письма.
- Обращаясь к получателю по имени, вы можете увеличить коэффициент открытия и CTR до 35%.
- 10% респондентов раздражает слишком низкий уровень персонализации или ее отсутствие.
- По мнению респондентов, больше всего их расстраивает персонализация: рекомендации товаров, которые не соответствуют их интересам (34%), предложения с истекшим сроком действия (24%), неправильное написание имени (15%), предложение, не соответствующее сезону или местоположению (14%), уже купленные акции (13%).
- Только 4% маркетологов используют высокоперсонализированный таргетинг, 13% — сегментацию для разных аудиторий, 31% утверждают, что используют базовую сегментацию (2-5 критериев), а 53% не таргетируют вообще.
- 58% дохода генерируется благодаря сегментированным и персонализированным электронным письмам.
- 62% маркетологов утверждают, что персонализация является наиболее эффективной техникой.
- Открываемость сегментированных email-кампаний увеличилась на 39%; доходы, доставляемость и лиды продаж выросли на 24%, сделки — на 18%.
Строка темы, тело письма и подписи
Написание идеального письма, тематической линии и подписи — вот что определяет, конвертируется ли получатель. Используйте эти важнейшие статистические данные по электронной почте, чтобы найти свою идеальную формулу.
- 47% людей открывают письма, основываясь на теме письма, а 69% клиентов могут отнести письмо к спаму, основываясь только на теме письма.
- В одном исследовании электронные письма без сюжетных линий были настолько интригующими, что открываемость их была на 8% выше.
- Приветственные письма приносят на 320% больше дохода с одного письма, чем другие рекламные письма.
- Показатель открываемости по количеству слов в теме письма: — 6-10 слов (21%), — 0-5 слов (16%) — 11-15 слов (14%) — 16-20 слов (12%)
- Письма с «fw:» в теме письма имеют на 17% меньше шансов быть открытыми.
- Письма, содержащие персонализацию в теме письма, открываются на 22% чаще.
- Тема письма чаще всего содержит: — имя клиента (46,21%) — название/детали продукта (44,01%) — название компании (42,88%). В то же время, эти три переменные в теме письма показывают самый высокий коэффициент конверсии в email-маркетинге (3,71%, 3,18% и 3,58% соответственно).
- Письма с активными кодами скидок имеют в 8 раз больше шансов совершить продажу, чем письма без скидок.
- Среднее маркетинговое письмо состоит из 434,48 слов, и на его прочтение уходит 3,3 минуты.
- Большинство (19% подписчиков) отвечают на сообщения объемом 200-250 слов, 17% — на те, что менее 50 слов, 15% — на письма длиной 150-200 слов.
- iPhone отсекает темы, содержащие более 32 символов.
- 52% менеджеров добавляют подписи в свои электронные письма.
- Письма с подписями с фотографией получают на 32% больше ответов, чем письма без нее.
- 7 строк — идеальный размер для подписи к электронному письму (75% отправителей включают контактную информацию, 60% добавляют номер телефона, меньше прикрепляют Twitter (7%), Facebook (3%) или LinkedIn (2%).
- 17% взрослых используют формальный стиль для общения по электронной почте, 33% предпочитают неформальный стиль, 49% говорят, что это зависит от ситуации.
- Самыми популярными вариантами подписи являются: — Спасибо (62%), — имя или инициалы (46%) — Искренне (44%) — С любовью (28%) — С уважением (22%) *респондентам разрешалось выбрать несколько вариантов ответа.
- «Спасибо» — наименее раздражающий признак (он не нравится только 3%), в то время как «Мир» не нравится 21%.
- 40% опрошенных хотели бы, чтобы получаемые ими электронные письма носили больше информативный, чем рекламный характер.
Визуальный контент в кампаниях электронной почты
Электронные письма не обязательно должны быть только текстовыми. Разнообразьте свою кампанию, используя дополнительный визуальный контент. В конце концов, 45% получателей говорят, что им «нравятся бренды, которые не воспринимают себя слишком серьезно», поэтому не бойтесь отойти от старых стандартов. Ознакомьтесь с этой статистикой маркетинга электронной почты и подумайте об использовании эмодзи, видео и картинок в вашей следующей кампании.
Emojis
Emojis в электронных письмах — одна из самых разделяющих вещей среди email-маркетологов. Одни говорят, что письма с эмодзи более эффективны, другие утверждают, что статистика email-рассылки доказывает обратное. Однако не все так просто.
- 68% миллениалов используют и любят видеть эмодзи, GIF и стикеры в своих электронных письмах; только 37% респондентов старше 65 лет согласились с этим.
- Письма с эмодзи в теме письма открываются на 56% чаще.
- Женщины реагируют на эмодзи более позитивно, чем мужчины.
- 76% опрошенных хотя бы раз добавляли эмодзи в свои деловые электронные письма.
- Использование соответствующих эмодзи в праздничных кампаниях может снизить уровень жалоб до 0%.
Видео
Что происходит, когда вы вставляете видео в электронное письмо? Эта подборка статистических данных по маркетингу электронной почты покажет вам, что именно, и докажет, что видео может быть именно тем ходом, который нужен для вашей следующей маркетинговой кампании по электронной почте.
- Первое письмо с видеороликом увеличивает CTR на 96%.
- 81% маркетологов используют видео в качестве маркетингового инструмента.
- 78% маркетологов, использующих видео, утверждают, что оно повышает ROI.
- Прикрепление видео в электронное письмо может привести к увеличению CTR на 200-300%.
- Использование слова «видео» увеличивает открываемость на 19%, CTR на 65% и сокращает количество отписок на 26%.
- 54% подписчиков электронной почты предпочитают письма с видео.
- В основном люди смотрят видео на настольных компьютерах (84%), и только 14% смотрят его на мобильных устройствах.
- 90% пользователей утверждают, что видео помогает им принять решение о покупке.
Фотографии
Содержание электронных писем имеет значение. Но внешний вид письма иногда может иметь еще большее значение. Приведенная ниже статистика email-маркетинга показывает, что в 2023 году картинки также актуальны для email-маркетинга, как и раньше.
- Две трети опрошенных утверждают, что предпочитают электронные письма, состоящие в основном из изображений.
- Письма, содержащие графику, имеют более высокий показатель открываемости (27%) и CTR (4,5%), чем текстовые письма (20% и 3%).
- 74% пользователей удаляют сообщение, если оно не открывается в течение 5 секунд (что, скорее всего, происходит из-за размера картинок в письме).
- 43% получателей читали письма без включения изображений.
- Исследования показывают, что лучше всего поддерживать соотношение текста и изображения в электронных письмах на уровне 4:1.
Оптимизация для настольных и мобильных компьютеров
Многие маркетологи все еще недооценивают важность мобильной оптимизации. Эти статистические данные по маркетингу электронной почты подтверждают, что мобильная оптимизация жизненно важна для успеха вашей маркетинговой кампании по электронной почте.
- 81% проверяют электронную почту на смартфонах, 74% — на настольных компьютерах/ноутбуках, 21% — на планшетах, 2% — на смарт-часах.
- 88% пользователей смартфонов проверяют папку «Входящие» на своих телефонах.
- Почти каждая пятая кампания электронной почты не была оптимизирована для мобильных устройств.
- 42,3% получателей электронной почты удаляют сообщения, если они не оптимизированы для мобильных устройств, 32,2% читают письмо позже на настольном компьютере.
- В 70% случаев, если сообщение отображается некорректно, оно, скорее всего, будет удалено в течение 3 секунд.
- Электронные письма и веб-сайты 52% B2C-брендов не дружелюбны к мобильным устройствам.
- 57% пользователей говорят, что не будут рекомендовать плохо разработанный мобильный сайт.
- В июне 2018 года 46% электронных писем открывались на смартфонах, в то время как десктоп использовали только 18%.
- 88% пользователей смартфонов регулярно проверяют электронную почту на своих мобильных устройствах.
- ⅓ профессионалов используют свои мобильные устройства для проверки электронной почты.
- 75% пользователей Gmail используют свои мобильные устройства для доступа к электронной почте.
- Вероятность того, что мобильное предложение будет использовано в 10 раз выше, чем то же самое предложение в печатном виде.
Подведение итогов
Была ли наша статистика по маркетингу электронной почты увлекательной? Надеюсь, что да. Были ли цифры полезными? Определенно. Будут ли они полезны в 2023 году? Безусловно. Теперь пришло время использовать эту статистику для повышения эффективности ваших усилий по привлечению потенциальных клиентов. Отслеживание электронной почты, планирование рассылки, автоматизированные последующие действия, сегментация, персонализация и готовые шаблоны — всем этим вы можете воспользоваться с помощью нашего инструмента Email Drip Campaigns. Зарегистрируйтесь в бесплатной учетной записи Snov.io, чтобы получить доступ к десяткам шаблонов электронных писем с переменными персонализации, написанных нашими лучшими копирайтерами и курируемых нашими отделами продаж.