Название статьи провокационное, признаю. Но в действительности, это именно то, о чем я последние два месяца, как сменил старый авто на новый, думаю и пытаюсь разобраться в своих ощущениях. Эйфория от покупки KIA RIO X Prestige прошла и я готов к сравнению без эмоций.
Давайте вначале посмотрим на старый автомобиль.
Лада Granta седан. Современный, технологичный, стремительный и стильный - автомобиль, каким он должен быть. (Не мои слова, так у производителя написано)
Лада Granta предыдущего поколения в старом кузове, на роботе. Из опций и допов на нём были установлены:
- Кондиционер (работает и точка)
- Газ-лифт, помогающий открывать и держать капот (уцелела одна штука из двух к моменту продажи)
- багажник на крышу (самый дешман, тот у которого быстро теряются пластиковые колпачки и металл реек начинает резко ржаветь и ещё больше шуметь) - его сняли для красоты фото
- Самые дешёвые коврики, они ни разу не менялись и в конце водительский был с огроменной дыренью, а пассажирский не держал форму и елозил. Их наверно заменили, впрочем задние и коврик багажника вполне послужат еще
Теперь в салон
- Магнитола Пионер, куплена в 2015 и она была далеко не самой дешёвой, плюс колонки Sony с пищалками, короче звук мотора и завывание багажника было чем заглушить
Отдалимся немного.
- Сразу видно коробку переключения передач типа робот. (Я ей всё давно простил)
- Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя (иногда бесило, когда нужно было доехать до конца дома до мусорки 100м), но в целом функцию считаю нужной, звук был настолько противный, что пристёгнут я был всегда, а покупать заглушку - это уродство на мой взгляд. (особенно бесят заглушки у таксистов на всех пассажирских местах, мне такие встречались в 2022-м). Хорошо, что теперь это в базе.
- Подушка безопасности водителя.
- ABS, EBD (на момент продажи абс не работала)
- Сигнализация, ЭУР, центральный замок, передние электростеклоподъемники, Глонасс
На этом всё. Автомобиль был, как видите почти пустой, но это был мой первый авто и вопрос цены стоял жёстко. Хотелось две педальки и чтобы новый.
Кстати, сравнивая его комплектацию с современной начальной Лада Granta, я без шуток вижу большой прогресс.
Появился электропривод и обогрев наружных зеркал, регулируемая по высоте рулевая колонка. Это уже в базе любой версии и это важно.
Теперь новому авто
KIA RIO X Prestige.
Хэтчбэк с повышенным клиренсом.
Что же, пробежимся по допам, которых нет у Лады.
- Подушки безопасности пассажира, боковые, оконные шторки
- Система стабилизации рулевого управления VSM
- Система помощи при старте в гору HSA
- ESC, ESS, передние дисковые тормоза
- Датчик давления в шинах
- Противотуманные фары
- Датчик света
- Электрообогрев лобового стекла, зеркал, форсунок электроомывателей
- Климат-контроль
-Круиз-контроль (это пушка)
- Парктроник задний, камера задняя
- Регулировка руля по вылету и высоте
- Многофункциональное рулевое колесо, обивка кожей, подогрев руля
- Электропривод и электро складывание зеркал
- Электростеклоподъемники задние
- Диски 15, литье, рейлинги на крыше
- Иммобилайзер
- куча кнопок на двери
- Мультимедиа с ЖК экраном, Bluetooth, Car Play, USB, управление голосом, навигатор из телефона, голосовая связь
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Подогрев всех сидений
- Рычаг КПП в коже
- Передний центральный подлокотник
- Третий задний подголовник
- Автозапуск
- Багажник с более удобным доступом
- Крепления Isofix и автоматическая блокировка дверей - детская безопасность, короче
- Шумоизоляция капота, передних арок
Фух, устал писать, вроде ничего не забыл.
Список, как видите колоссальный и глаза мои первое время светились от радости.
Да и сейчас, не смотря на приличного размера кредит, который мне платить ещё 82 месяца, я очень доволен. А кредит мы победим.
Главное, авто очень понравился мне, супруге и всем кто меня знает.
Напишу крамольную мысль, я считаю, что мой авто KIA RIO X и его комплектация в наших новых условиях и с новыми ценами это премиум тачка. По сути, аналог С класса по деньгам трёхлетней давности.
Но вы стали зарабатывать больше в два раза, чем три года назад?
Можете что угодно говорить про десятилетние мерсы Е класса и пятилетние Октавии, Тигуаны, Спортэжи.
Но, авто 22-го года выпуска с мотором, на котором ездят таксисты и экономичное в обслуживании я считаю удачной покупкой. А деньги, взятые в кредит, заработаю. Кстати, следите за моим блогом, я пишу об этом на своём канале. Взялся очень бодро, а февраль должен стать рекордным по некоторым признакам.
Но всё же, не смотря на очевидную разницу в количестве допов и качестве сборки, в целом Лада Granta седан и KIA RIO X очень похожи. Причём похожи до отвращения.
- Движки оба 1,6, но KIA помощней, 123 л.с против 106, разгон быстрее примерно на 1 секунду, но это ощутимо, и нет провалов при нажатии на педаль газа, плюс коробка автомат на шести передачах против глючного и проблемного робота на пяти. У Киа чуть выше крутящий момент. Ставлю + KIA
- Расход топлива по сути одинаковый, багажник больше у Лады на 90л, бензобак одинаковый. Бензин везде 92-й. Здесь + Ладе за вместительность багажника
- Дорожный просвет больше у KIA, но пока это не ощущается, по нашему полю оба проезжают зимой, летом посмотрим. + KIA
- Безопасность - однозначно KIA, +
- Внешний и внутренний вид - KIA, +
- Комфорт - посадка удобней в Ладе, сиденья в KIA, сзади места одинаково мало, но куча допов перевешивают посадку, поэтому тоже + KIA
- Шумоизоляция авто, вместительный бачек омывающей жидкости - 5,3л, АНТИКОР, 60ач АКБ - KIA +
- Колёса и фары лучше на KIA, ей +
- Тепло в авто - KIA+
- Размеры - одинаковые почти, но в салоне KIA заметно просторней. 5 см решают) а вот из-за типа кузова, высота и длина как-то кажутся совсем одинаковыми, да и отличия там небольшие.
- Колёсная база больше у KIA, больше комфорта и предсказуемости, а значит и безопасности, + KIA
- Подвеска и тормоза одинаковые, спереди диски, сзади барабанные. Подвеска у Гранты более мягкая, не нравилась, у KIA прямо то, что надо. Более жёсткую не хочу.+KIA
-Максималка одинаковая, пробег с бака больше у гранты, но это надо проверить. + Ладе
Что сказать, привыкнув к новому авто, я поймал себя на мысли, что привыкать-то не пришлось совсем. Габариты те же, рулится так же, разгон в общем такой же, маневренность тоже сопоставима. Сидишь субъективно на одной высоте. Отличий, если смотреть только на общие моменты, немного. Но удовольствия и удобства добавилось и от некоторых опций я уже вряд ли смогу отказаться, если только жизнь не заставит.
А заставит, возьму снова Лада Granta седан, в новом кузове она вполне ничего, да и привыкать долго не придётся.
Всё!