Найти тему
ARBUZ digital

МАРКЕТИНГ НЕ РАБОТАЕТ - Часть 1

«Самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат» – Альберт Эйнштейн.

Кстати, эта фраза не принадлежит Альберту Эйнштейну, это миф. Будьте внимательны.

Наталья обняла ладонями кружку горячего чая. Кружка обжигала руки, но не согревала. В квартире было не холодно, холодно было внутри. Наталья прислонила голову к окну, мороз разлился по лбу, как свежий лёд, начавший сковывать озеро. Казалось, что замёрз даже кусочек мозга. На улице еле-еле трещали фонари, описывая контуры ночной улицы. Было уже поздно, но девушка никак не могла уснуть. Она стояла и прокручивала одни и те же мысли в голове: “Я не понимаю, они что все сошли с ума?! Или они сговорились?! Все говорят, что у них работает, а у меня нет. Я этих маркетологов нанимала уже человек 10, все только обещают, а потом ничего… Всем нужны только мои деньги! Маркетинг - это заговор, заговор против меня! Все говорят работает, но у меня ничего! Нужно срочно что-то делать! Я не понимаю, они сошли с ума! Маркетинг! Не работает!”

Наша героиня почувствовала, как её сердце уже несётся галопом и отхлебнула горячего чая. Обожженный язык отлично вписался в общее состояние девушки. "Кто-то может мне помочь?! Я не понимаю. Пожалуйста, кто-нибудь! Помогите!",- прошептала Наталья.

Кто-то постучал в дверь. За дверью никого не было.

Конечно не было, ведь никто кроме самой Натальи не может ей помочь принять правильное решение. Конечно, решение есть, это вовсе не замкнутый круг, но нужно принять волевое решение - выйти

Однако, мы можем навести на размышления и дать несколько советов. Потому что нам не всё равно. Наталья, всё будет хорошо! Давайте разбираться.

В ЧЁМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО

Маркетинг не работает. Давайте заранее обозначим, мы говорим о диджитал маркетинге и предполагаем, что у нас есть настроенная реклама и сайт/лендинг/квиз - любая посадочная. Почему не работает? Разберем самые популярные варианты:

Ваш товар/услуга никому не нужны

Признаки:

  • В интернете никто не ищет ваш продукт
  • Нет ни одного успешного конкурента
  • Вы сами не знаете кому его продавать и кому он вообще нужен

Если этих признаков не наблюдается, давайте этот вариант сразу отбросим. Ремарка, здесь мы опираемся только на аналитику, в остальном иногда “чуйка” бизнесмена или его труд и терпение может дать больше, чем описано в каком-то аналитическом выводе.

Неправильно настроена реклама

Признаки:

  • Заявки с сайта приходят, но не от рекламы
  • При проверке оказывается, что реклама ведёт не туда
  • Ключевые слова не ищет потенциальная аудитория покупателей
  • Раньше результаты были лучше, потом наняли другого маркетолога и всё изменилось в худшую сторону

В остальных случаях хотя бы что-то должно быть.

Связка трафик + сайт не работает

Признаки:

  • Вы нанимали уже несколько маркетологов, лучше не становится
  • Сайт делали давно
  • Сайт делали дёшево, либо делали самостоятельно
  • На сайте вообще нет заявок ниоткуда, хотя бывают случайные, но непонятно откуда они
  • На сайте много ошибок, пользователю трудно оставить заявку или вообще найти как это сделать

Отсутствие спроса решает изменение предложения, если реклама настроена плохо достаточно просто нанять действительно хорошего специалиста или агентство, такое как наше ARBUZ digital, перестать экономить на маркетинге и доверять экспертному мнению.

А вот на последнем варианте причины хочется остановиться поподробнее.

САЙТ НЕ КОНВЕРСИОННЫЙ

Как бы мы хорошо ни настроили рекламу, сколько бы ни потратили на рекламный бюджет, все посетители зайдут на сайт и там будут принимать решение - начать коммуникацию или нет. И что, если сайт сделан неправильно, непонятен пользователям? Давайте приведу простую аналогию:

Вы открыли кофейню с яркой, привлекательной вывеской. Люди заходят внутрь, но оказывается, что всё меню на китайском, продавец тоже китаец. Ничего не понятно (если, конечно, посетители не знают китайский), большинство людей просто уйдет так ничего и не купив.

В этом примере отлично реализован первый этап - привлечение, но плохо настроен второй - конверсия. Что бы ни обещала реклама, если сам продукт вам не нравится или непонятен, тратить на него время и тем более деньги вы не станете.

Конверсия - это процентное соотношение людей, которые оставили заявку (написали, позвонили, оформили заказ) к теми, кто видел ваше предложение. Например, зашло на сайт 10 человек, заявку из них оставили 2 человека. Значит конверсия сайта 2/10 = = 0,2 = 20%. У каждого такого захода с платной рекламы есть своя цена - это стоимость клика по рекламному объявлению. Таким образом мы подошли к простой формуле маркетинга:

Стоимость клика / Конверсия = Стоимость заявки

Маркетинг - это чистая математика. Как научиться этим пользоваться, читайте в следующей статье. А пока подпишитесь на канал, чтобы не пропустить её.

Основные выводы:

  • Основные причины отсутствия результатов от маркетинга: продукт никому не нужен, плохо настроена реклама, плохо работает связка трафик + сайт.
  • Сколько бы вы не посылали трафика на сайт, если он не конверсионный, результаты лучше не станут.
-2