К разочарованию Нимы, на совет никого из членов семьи не допустили. Господин Тензин успокаивал ее, говоря что так лучше.
-Поймите госпожа Нима! Если Вы будете присутствовать там, то совет могут обвинить в предвзятости, а это не в Ваших интересах!
Уже потом ей рассказали, что заседание проходило крайне напряженно. Анурад, с пеной у рта, доказывал свою правоту и лишь не многие, во главе с Тензином противостояли ему. В итоге совет пришел к компромиссу - Тензин не ограничивает общение Лхамо с семьей, а семья не вмешивается и не мешает обучению будущего Далай-ламы. Анурад был недоволен, но вынужден уступить.
Первое время Нима очень беспокоилась о Лхамо. Как только заканчивались часы занятий, она шла к сыну. Ей казалось, что Анурад жесток с ним, но Лхамо успокаивал ее, говоря что господин Анурад строг, но справедлив. Со временем и Нима поостыла, хотя доверять Анураду больше не могла.
-Господин Рэншэн! Что-то Вы совсем не заглядываете ко мне! - воскликнул Анурад, направляясь на встречу Рэншэну на одном из приемов.
Рэншэн был приятно удивлен. Ему казалось, что господин Анурад избегает его, после того разговора. Не искушенный в ведении светских бесед, он не знал как правильно ответить, но Анурад избавил его от мучений.
-Мне не хватает нашего общения! Приходите ко мне, когда Вам захочется!
От такого радушия Рэншэн разомлел и выждав пару дней ради приличия он, привычным путем, пришел к Анураду. Его встретили как почетного гостя. Господин Анурад мило беседовал с ним и ни разу не упомянул о прошедших неприятностях. Они очень мило и итересно провели время и провожая Рэншэна Анурад снова пригласил его к себе. Вскоре эти посещения стали обычным и частым делом.
-Нима! Что-то я сегодня нехорошо себя чувствую! - как-то утром пожаловался Рэншэн. Он был бледен, его лоб покрывала испарина.
-Ты вчера опять был у господина Анурада! Вместе с ним ты слишком много пьешь! - Нима не раз пыталась вразумить мужа. Ей совсем не нравилась их дружба, но Рэншэн не слушал ее.
-Позови мне лучше врача! После чанга такого не бывает! Я наверное простудился!
Но ни монастырский лекарь, ни городской врач так и не смогли определить недуг, поразивший здорового и крепкого мужчину. Рэншэн день ото дня слабел. Он не поднимался с постели и Нима проводила много времени вознося молитвы Богам, прося их излечить мужа...
Господин Анурад вел урок. Лхамо сосредоточено, вслух читал мантры и учитель мог позволить себе поразмышлять на сторонние темы.
"Итак, с этим дураком Рэншэном, я поквитался! Теперь надо придумать, как избавиться от этой глупой женщины!"
Внезапно он понял что Лхамо замолчал и пристально смотрит на него.
-Продолжай урок! - велел Анурад.
-У Вас ничего не выйдет! - сказал Лхамо.
-Что не выйдет? Ты о чем? - ответил Анурад, но по спине его поползли мурашки. Взгляд мальчика словно пронизывал его насквозь. "Неужели он смог понять о чем я думаю!" - изумился Анурад.
-Вы не сможете причинить вред моей матери!
-Но я и не собираюсь вредить госпоже Ниме! С чего ты это взял, Лхамо? - Анурад старался говорить непринужденно, но у него плохо получалось. Голос не слушался его и предательски дрожал.
Но Лхамо больше не обращал на него внимания. Он закрыл глаза и снова принялся читать мантры.
Вечером, когда остался один, Анурад все не мог успокоиться. Походив взад вперед по своему роскошному дому, он решил посоветоваться с верным другом Лингой. Линга очень удивился позднему визиту Анурада, но принял гостя радушно.
-Что привело тебя в столь поздний час, Анурад?
-Скажи Линга, ты веришь, что Лхамо действительно воплощение Далай-ламы?
-Ну что за вопросы? Как же иначе? Все приметы указывали на него!
-Не будь глупцом, Линга! Любого ребенка можно назначить ламой, если придумать подходящие приметы!
-Что же ты не назначил им своего племянника? У тебя ведь есть племянник одного возраста с Лхамо?
-Я совершил глупость и намерен исправить ее!
-А чем, скажи на милость не угодил тебе Лхамо?
Анурад ни одной живой душе не намерен был раскрывать свои тайны. Он знал, что одно неосторожное слово могло погубить его и даже Линге не мог рассказать, что целенаправленно травил Рэншэна и теперь почти уверен, что Лхамо знает об этом.
-Это строптивый мальчишка и у него такая же мать! Мне нужен тот, кто станет беспрекословно слушать меня и в дальнейшем! Ты должен помочь мне, Линга!
-Я бы с радостью, вот только чем?
-Я намерен доказать, что монахи ошиблись когда искали перевоплощение! Мы должны посеять эти мысли в головы людей!
Анурад знал, что в части распространения слухов Линге нет равных. Он умел это делать и любил.
-Это может быть интересно! - нараспев произнес Линга, - вот только, что я поимею с этого?
-Я намерен заключить с китайцами договор по продаже им чайных листьев. Ты будешь иметь с этого неплохую долю!
-Ты намерен торговать с китайцами! После того, как они много раз пытались захватить часть нашей земли?! - Линга, казалось, был искренне возмущен услышанным.
-Да брось, Линга! Рано или поздно, но они добьются своего! Вопрос только в том, много ли крови прольется до того, как это произойдет! Нам лучше научиться с ними договариваться!
Линга задумался. Это был по натуре предприимчивый человек, никогда не упускавший свою выгоду.
-Ну хорошо! Только если что-то пойдет не так, то я не буду иметь к этому никакого отношения, Анурад! Я буду все отрицать и ты не сможешь доказать мою причастность!
-Договорились! - Анурад протянул руку и Линга пожал ее в ответ...
-Госпожа Нима! Вас хочет видеть супруга господина Тензина! - доложил Ниме один из дворцовых слуг.
Супруга господина Тензина нравилась Ниме. Это была простая и обходительная пожилая женщина. В отличие от многих, она не задирала нос ни перед кем, вела себя скромно и на приемах, как и Нима, старалась не привлекать к себе излишнего внимания. Но то, что супруга господина Тензина сама пожаловала к ней, было странно.
-О госпожа Нима! Спасибо, что согласились повидаться со мной! - воскликнула женщина, увидев что Нима направляется к ней.
-Я Вас слушаю! - Нима внимательно вглядывалась в лицо посетительницы, - Надеюсь ничего не стряслось?
-Господина Тензина арестовали!
Это было неожиданно. Такого уважаемого человека не могли задержать без причины!
-Они говорят, что он вел переговоры с китайцами! Он который никогда не шел с ним на компромисс! Он стремившийся к независимости нашего народа! - обычно сдержанная супруга господина Тензина разрыдалась.
-Но ведь это же не правда! - пролепетала Нима.
-Конечно не правда! - с жаром ответила госпожа Тензин, - Помогите мне, госпожа Нима!
-Чем же я могу помочь?
-Вы и Ваш супруг могли бы замолвить слово за моего мужа?
-Я безусловно сделаю все, что в моих силах, но вот мой муж...
-Что с ним?
-Он болен, сильно...
-Значит беды обрушились и на Вас... Господин Тензин предполагал подобное... - задумчиво произнесла женщина.
-Что Вы имеете в виду?
-Он говорил мне, что возможно ему не простят того, что он выступил против господина Анурада на совете и возможно был прав...
-Вы считаете, что аресту поспособствовал господин Анурад?
-Как знать, как знать...
-Я завтра же отправлюсь в тюрьму и попытаюсь поговорить с ее начальником и добиться свидания с господином Тензином! - пообещала Нима, плохо представляя себе, как будет это делать.
-Спасибо, Госпожа Нима! Я не забуду вашей доброты! Господин Тензин стар, я волнуюсь за него! Если позволите, утром сюда принесут кое-что из одежды для него и лекарства! У меня их не берут!
-Конечно приносите!
Женщины раскланялись и разошлись. Одна в надежде на помощь, другая составляя план действий. Они еще не знали, что ни надеждам их, ни планам осуществиться не дано...