Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога. Совсем недавно на сайте ныне пребывающей в бессрочном отпуске группы Linkin Park начали происходить какие-то странные вещи. На главном экране вас просят скачать некий файл, при нажатии на который запускается анимация, предупреждающая вас, что на ПК проник вирус, после чего окно браузера становится синим и запускается таймер обратного отсчета. Вероятнее всего, музыканты готовят что-то к 20-летию своего второго лонгплея — Meteora — но обо всем станет известно совсем скоро — буквально через несколько часов.
Апдейт: как оказалось, действительно, Linkin Park готовят расширенное юбилейное переиздание своего второго полноформатного альбома.
Между тем мы решили подумать над тем, а что же, собственно, превратило никому не известную группу музыкантов-из-ниоткуда в супер-звезд планетарного масштаба. И при этом помогло не оставаться за пределами мейнстрима еще как минимум 17 лет. И насобирали как минимум 7 причин. О них и пойдет речь ниже.
И кстати: разбор еще каких команд Вам было бы интересно увидеть? Мы уже обозревали Sepultura, Metallica. Пишите в комментариях, какие группы Вы хотели бы видеть еще?
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новый публикаций!
Причина №1: тяжелейшая ротация на радио и ТВ
Наивно думать, что Linkin Park удалось прорваться в топы чартов и стать одной из заметных рок-команд начала нулевых, благодаря одному лишь своему таланту. Никто не спорит с тем, что песни они писали взрывные и запоминающиеся, органично вплетая в них поп-мелодии и рэп, а порой и совершенно этого не делая, но об этом мы поговорим позже.
В первую очередь, вероятно, стоит сказать об огромном количестве влитых в раскрутку группы денег, о масштабной теле- и радио-ротации, в рамках которой Linkin Park играли свой микс из тяжелой альтернативы, рэпа и поп-музыки практически из каждого рупора. В 2000-х музыкальные каналы еще не растеряли своих позиций, до появления Youtube оставалось 5 лет, а до обретения им планетарной популярности — все 10. Со своего дебютника Linkin Park сняли и запустили в эфир клипы чуть ли не на половину песен, причем это были не какие-то поделки, слепленные на коленке, а полноценные видео, пусть некоторые и были сняты режиссерами, ранее занимавшиеся съемками фильмов для взрослых. Со своего второго диска Linkin Park запустили в прокат еще 5 клипов, часть из которых была срежиссирована самими участниками команды. И все это дало результат, иначе откуда вы вообще могли о них узнать в 2000 год, да еще и в регионах?
Причина №2: активная концертная деятельность
Эта банда из Лос-Анджелеса — настоящие трудоголики. Просто представьте: еще до того, как о них узнал весь мир, накануне выпуска дебютного альбома Hybrid Theory, с лета 2000 и по лето 2001 года они отыграли 176 концертов, выступали чуть ли не каждый день.
Только за 2001 год они отыграли 324 концерта. И все это — на заре карьеры. За все время существования команды (с 97-го по 2017) они играли вживую 941 раз. Много это или мало, судить не возьмемся, но то, что эти парни одни из самых работящих — факт.
PS Та же стратегия, кстати, помогла и Limp Bizkit. Их дебютник — раскаленный добела Three Dollar Bill, Y’alls — поначалу никому особо нужен не был, но огромное количество выступлений сделали свое дело.
Причина №3: наконец, сами песни
Очевидно, что не будь сами песни такими интересными, взрывными и хитовыми, никакие туры и ротация не помогли бы закрепить успех группы так сильно. Для старшего поколения, вероятно, их творчество от первой и до последней ноты кажется довольно скучным и посредственным, но для тех, кто только-только открывал для себя рок-музыку, эти песни и были самым что ни на есть тяжелым роком. Современным, доступным, хорошо и приятно звучащим, включающим в себя как агрессию, так и лирику.
Однако объективно Linkin Park делали музыку всё же не похожую на то, что выпускалось в те годы. Да, nu metal к тому моменту находился на пике популярности, синтез хип-хопа и рока хоть и перестал быть диковинкой, но был очень востребованным, Korn уже успели выпустить 4 релиза, появились Slipknot, да и в целом мир переживал бум тяжелой альтернативы. Но что сделали Linkin Park и их продюсеры?
Подобно Apple, они просто взяли все то, что довольно круто звучало в те годы, и проапгрейдили это по максимуму. То, что голоса Майка Шиноды и Честера Беннингтона идеально сочетались, — настоящая удача, которая сделала их дуэт чуть ли не хрестоматийным, но нельзя не учитывать и другие моменты:
— очень органичное и деликатное обрамление инструментальных партий электронными аранжировками, которые делали саунд современным и звучащим в духе миллениума;
— поначалу Linkin Park никогда не звучали сыро: их саунд был отточен и вылизан. Никаких шероховатостей. Все блестит и радует слух. Все очень хорошо записано и смикшировано;
— раскрученный Nirvan'ой прием "тихо-громко" (куплеты тихо, припевы громко) также присутствовал в арсенале Linkin Park и активно использовался;
— удачные и не слащавые поначалу мелодии, которые хорошо запоминались;
— простая структура песен и ставка на проверенные музыкальные приемы. Linkin Park отнюдь не виртуозы: они играют ровно столько, сколько нужно и как нужно.
Бас, гитары, ударные, электронные биты и эффекты, стремительная читка Майка и взрывные припевы Честера, где он просто кричит как не в себя — как это могло не понравится? Тогда казалось, что это беспроигрышная формула.
Причина №4: тексты
Майк и Честер всегда говорили, что их тексты каждый волен интерпретировать так, как ему угодно. Да, источником вдохновения служил опыт, который музыканты сами переживали, но все их песни были о людях, эмоциях, человеческих отношениях, внутренней борьбе и т.д. Так или иначе каждый слушатель мог найти в их песнях нечто, что будет адресовано лично ему. И слушать ее под соответствующее настроение.
Позже в их каталоге появятся композиции и на другие темы, но главными всегда оставались внутренние переживания человека, его эмоции и жизнь в целом.
Причина №5: коллаборация с другими артистами, успешные альбомы ремиксов и не только
Linkin Park всегда искали способы, как сделать свое творчество еще более интересным. И не без успеха.
Кроме того, что в сети вы можете огромное число записей их живых выступлений (как бутлегов, так и официальных изданий), так и сами Linkin Park вслед за супер-успешным дебютным релизом выпустили его переосмысление: альбом ремиксов на все песни с Hybrid Theory — Reanimation —, причем сами ремиксы получились настолько удачными, что по факту этот самый Reanimation воспринимается слушателями как еще один самостоятельный альбом группы. Это не просто старые песни в новом обрамлении или ремиксы в более привычном понимании, как, например, получилось у Limp Bizkit с их New Old Songs. Зачастую это вообще новые песни.
Так же Linkin Park постоянно стремились к сотрудничеству с другими артистами. Первым таким опытом была работа с американским рэпером Jay-Z: по итогу они выпустили вместе целый альбом ремиксов. Позже был сингл, записанный в дуэте с рэпером Busta Rhymes, работа над саундтреками к фильмам и т.д. Слушателям всегда были интересны результаты подобных совместных проектов, и интерес к группе не пропадал.
Но и это не все: в промежутках между выходами номерных альбомов Linkin Park выпускала специальные сборники с би-сайдами, ремиксами и "лайвами". Все это добро изначально предназначалось только для фанатов, которые оформили платную подписку в официальном фан-клубе команды, но позже все равно становилось достоянием общественности.
Причина №6: тесный контакт с поклонниками
Linkin Park — одних самых открытых и дружелюбных по отношению к своей аудитории музыкантов. На волне успеха в 2001 году они даже основали официальный фан-клуб — Linkin Park Underground или просто LPU. Фишкой этого сообщества было платное членство, в рамках которого группа регулярно, практически каждый год, выпускала для всех своих членов особый мерч и CD-диск, на котором лежали те самые би-сайды: лайвы, демки, старые песни, не попавшие на альбомы. И если последние выпуски LPU были уже не такими интересными (в основном там были инструментальные демки), то поначалу они тоже могли восприниматься как полноценные релизы.
Кроме того, группа постоянно поддерживала общение с фанатами, устраивала встречи с ними перед концертами, раздавала автографы и прочее.
Причина №7: развитие саунда
За всю свою карьеру Linkin Park успели поработать в разных жанрах. Сначала это был ню-метал, от которого они потом открещивались, как могли. Затем последовал альтернативный рок, за ним следом — электро-рок, потом — гаражный рок и в финале — поп-музыка.
Группа пробовала себя в разных ипостасях, не боялась предлагать что-то новое. Что-то у них действительно неплохо получалось, что-то было одноразовым развлечением. В любом случае на месте парни не сидели и последовательно развивали свой саунд, и если раньше Linkin Park воспринимались как однозначно тяжелая альтернатива, то теперь это просто альтернативная рок-группа с постоянно меняющимся подходом к созданию музыки.