Перед каждым фрилансером после прохождения обучения (да и в течение карьеры) возникает вопрос: “Какую мне поставить цену за услуги?”.
И дабы не делать это наобум, поделюсь с вами несколькими способами, которые дадут вам ответ на этот вопрос.
Способ № 1. Проанализировать своих конкурентов.
Здесь дам некоторые рекомендации:
- отберите не менее 30 конкурентов
- включите в выборку не только частные специалисты, но и агентства
- изучите как дорогие, так и дешевые услуги
- оформите всё в таблицу для наглядности
- ищите их в различных источниках (на биржах, в соц.сетях, поисковиках)
Отдельно остановлюсь на таблице. В ней могут быть такие пункты, как:
- наименование услуги
- что в неё включено
- стоимость услуги
- сроки её оказания
Способ № 2. Отталкиваться от бюджета.
Такой вариант подходит рекламным специалистам.
Как здесь всё устроено. У заказчика есть определённый бюджет на рекламу (например, 200 тыс.). И вы работаете за % от этого бюджета (например, за 10%). Таким образом, ваше вознаграждение составит 20 000 руб.
Процент устанавливаете вы сами. Или же заказчик изначально сам предлагает работу за конкретный %.
Здесь есть свои плюсы и минусы.
+ не нужно переживать насчёт стоимости услуг
+ с ростом бюджета увеличивается вознаграждение
- при снижении бюджета работать будет невыгодно
- постоянное желание раздуть бюджет. Это минус не для специалиста, а для заказчика. Так как специалист для увеличения своего вознаграждения специально стремится увеличить бюджет, при этом результат остаётся всё тот же. И в этом случае деньги заказчика расходуются впустую.
Крайне не рекомендую так делать. Надуть заказчика вам, может, и получится, но затем это обернётся против вас.
Рекомендации по этому методу:
- берите не менее 10-15 % от бюджета
- не работайте меньше, чем за определённую сумму. Например, вне зависимости от бюджета стоимость услуг у вас будет минимум 15 000 руб. Эту нижнюю границу вы устанавливаете сами.
- дождитесь сначала полной открутки бюджета за месяц, и потом уже берите оплату. Это будет наиболее корректный вариант, т.к. может быть такое, что по итогу открутится чуть меньше или чуть больше бюджета.
- если же решите работать по предоплатной системе, то жёстко контролируйте расход бюджета.
Способ № 3. Рассчитайте стоимость одного часа.
Здесь рекомендую не высчитывать стоимость часа из итоговой суммы. А наоборот:
- Определите, сколько будет стоить час вашей работы.
- Посчитайте, сколько часов вы затратите на каждый тип работы (написание постов, создание макетов и т.д.)
- Сложите все часы
- Рассчитайте итоговую стоимость работы
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Не забывайте включать в стоимость своих услуг различные издержки. Подробнее об этом я писал в другой статье: https://dzen.ru/media/id/626682b51290105de89f3855/chto-nujno-uchest-pri-formirovanii-praisa-na-uslugi-63c7f6c75331eb6e481839b5
Способ № 4. Оплата за бонусы.
Точнее, здесь будет фиксированная часть + бонусная.
Как это работает.
У вас есть фикс за проект. При этом если выполняются те или иные показатели, вам дополнительно выплачивают бонусную сумму.
Эта система полезна как заказчику, так и исполнителю.
Заказчику тем, что исполнитель будет стремиться сделать лучший результат.
А исполнителю - выплатой доп.вознаграждения и пониманием, что он действительно полезен заказчику и является профи в своём деле.
Способ № 5. Оплата за результат.
Этот вариант похож на предыдущий. Но отличается тем, что здесь уже нет фиксированной составляющей. Оплата идёт чисто за результат.
Тут возможны такие варианты, как:
- оплата за лиды (заявки)
- процент с выручки. То есть мы привлекли клиентов, они купили на N-сумму. И с этой суммы мы получили оговоренный %.
- процент с прибыли. Схема та же, что и с выручкой. Только % высчитывается непосредственно с прибыли.
Теперь о том, какой способ лучше выбрать.
Здесь уже идёт выбор каждого)
Выбирайте тот, что больше вам откликается.
Или попробуйте разные варианты, чтобы понять, какой подходит вам больше всего.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/igor_flagman
Там ещё больше нужной информации о маркетинге, продажах и рекламе, которая вас прокачает)