Найти тему

Как сформировать оплату за свои услуги?

Перед каждым фрилансером после прохождения обучения (да и в течение карьеры) возникает вопрос: “Какую мне поставить цену за услуги?”.

И дабы не делать это наобум, поделюсь с вами несколькими способами, которые дадут вам ответ на этот вопрос.

Способ № 1. Проанализировать своих конкурентов. 

Здесь дам некоторые рекомендации:

- отберите не менее 30 конкурентов

- включите в выборку не только частные специалисты, но и агентства

- изучите как дорогие, так и дешевые услуги

- оформите всё в таблицу для наглядности

- ищите их в различных источниках (на биржах, в соц.сетях, поисковиках)

Отдельно остановлюсь на таблице. В ней могут быть такие пункты, как: 

  • наименование услуги
  • что в неё включено 
  • стоимость услуги
  • сроки её оказания 

Способ № 2. Отталкиваться от бюджета.

Такой вариант подходит рекламным специалистам.

Как здесь всё устроено. У заказчика есть определённый бюджет на рекламу (например, 200 тыс.). И вы работаете за % от этого бюджета (например, за 10%). Таким образом, ваше вознаграждение составит 20 000 руб. 

Процент устанавливаете вы сами. Или же заказчик изначально сам предлагает работу за конкретный %.

Здесь есть свои плюсы и минусы.

+ не нужно переживать насчёт стоимости услуг

+ с ростом бюджета увеличивается вознаграждение

- при снижении бюджета работать будет невыгодно

- постоянное желание раздуть бюджет. Это минус не для специалиста, а для заказчика. Так как специалист для увеличения своего вознаграждения специально стремится увеличить бюджет, при этом результат остаётся всё тот же. И в этом случае деньги заказчика расходуются впустую.

Крайне не рекомендую так делать. Надуть заказчика вам, может, и получится, но затем это обернётся против вас.

Рекомендации по этому методу:

- берите не менее 10-15 % от бюджета

- не работайте меньше, чем за определённую сумму. Например, вне зависимости от бюджета стоимость услуг у вас будет минимум 15 000 руб. Эту нижнюю границу вы устанавливаете сами.

- дождитесь сначала полной открутки бюджета за месяц, и потом уже берите оплату. Это будет наиболее корректный вариант, т.к. может быть такое, что по итогу открутится чуть меньше или чуть больше бюджета.

- если же решите работать по предоплатной системе, то жёстко контролируйте расход бюджета.

Способ № 3. Рассчитайте стоимость одного часа.

Здесь рекомендую не высчитывать стоимость часа из итоговой суммы. А наоборот:

- Определите, сколько будет стоить час вашей работы. 

- Посчитайте, сколько часов вы затратите на каждый тип работы (написание постов, создание макетов и т.д.)

- Сложите все часы

- Рассчитайте итоговую стоимость работы

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

Не забывайте включать в стоимость своих услуг различные издержки. Подробнее об этом я писал в другой статье: https://dzen.ru/media/id/626682b51290105de89f3855/chto-nujno-uchest-pri-formirovanii-praisa-na-uslugi-63c7f6c75331eb6e481839b5

Способ № 4. Оплата за бонусы.

Точнее, здесь будет фиксированная часть + бонусная.

Как это работает.

У вас есть фикс за проект. При этом если выполняются те или иные показатели, вам дополнительно выплачивают бонусную сумму. 

Эта система полезна как заказчику, так и исполнителю.

Заказчику тем, что исполнитель будет стремиться сделать лучший результат.

А исполнителю - выплатой доп.вознаграждения и пониманием, что он действительно полезен заказчику и является профи в своём деле.

Способ № 5. Оплата за результат.

Этот вариант похож на предыдущий. Но отличается тем, что здесь уже нет фиксированной составляющей. Оплата идёт чисто за результат. 

Тут возможны такие варианты, как:

- оплата за лиды (заявки)

- процент с выручки. То есть мы привлекли клиентов, они купили на N-сумму. И с этой суммы мы получили оговоренный %.

- процент с прибыли. Схема та же, что и с выручкой. Только % высчитывается непосредственно с прибыли.

Теперь о том, какой способ лучше выбрать.

Здесь уже идёт выбор каждого)

Выбирайте тот, что больше вам откликается.

Или попробуйте разные варианты, чтобы понять, какой подходит вам больше всего.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/igor_flagman

Там ещё больше нужной информации о маркетинге, продажах и рекламе, которая вас прокачает)