Найти тему
Фотосклад.Эксперт

Лучшие кроп-камеры: рейтинг моделей

Оглавление

Кроп-камеры завоевывают всё больше места на рынке и в умах фотографов. Их часто выбирают за малый вес и более низкую по сравнению с полнокадровыми моделями стоимость. Сегодня сравним лучшие актуальные камеры с матрицей формата APS-C самых распространённых систем по пяти параметрам: качество фото, дизайн и эргономика, дисплей и видоискатель, пригодность для видеосъёмки и автофокус.

   Sony A6600 / Фото: engadget.com
Sony A6600 / Фото: engadget.com

Дизайн, эргономика, удобство управления

4. Nikon Z fc

Начинаем с аутсайдера рейтинга. Почётное последнее место достаётся беззеркальной камере Nikon Z fc. На первый взгляд, перед нами очень красивая камера, стилизованная под плёночную, и напоминающая камеры Fujifilm серии X-T.

   Корпус из магниевого сплава, алюминиевые барабанчики с выгравированными цифрами — выглядит дорого и стильно / Фото: nikon.ru
Корпус из магниевого сплава, алюминиевые барабанчики с выгравированными цифрами — выглядит дорого и стильно / Фото: nikon.ru

Но при попытке поработать выясняется, что всё не так гладко. Видите переключатель режимов MASP слева под барабанчиком установки ISO? Так вот, учтите, что красивый барабанчик выдержек работает только в режимах M и S. В остальных камера будет устанавливать выдержку на свой вкус, игнорируя выставленное на барабане выдержек значение. Это не совсем удобно в том плане, что при беглом взгляде на барабан вы можете быть уверены, что снимаете на конкретной выдержке, а на деле она будет постоянно меняться. В ситуации, когда идёт съёмка, например, детей или животных, такая ошибка может быть критичной.

С барабаном ISO всё тоже не так просто — он показывает правильное значение ISO только в том случае, если отключена функция автоматического выбора светочувствительности. А отключить её можно, только забравшись в глубины меню. Всё это неудобно и может привести к ошибкам.

Теперь про корпус. Хорошо смотрится он только в сочетании с двумя объективами, выполненными в схожем дизайне: штатным NIKKOR DX Z 16-50mm F3.5-6.3 и фиксом VR NIKKOR Z 28mm f/2.8 SE. Современные беззеркальные объективы смотрятся на нём слегка чужеродно, а при попытке установить тяжёлый телевик сразу скажется отсутствие удобного хвата под правую руку.

3. Sony A6600

За последние пару лет Sony так и не обновила линейку кропнутых беззеркалок, и самой продвинутой моделью остаётся Sony A6600. Она и занимает третье место по удобству использования.

К субъективным минусам стоит отнести небольшой корпус. Кому-то он ляжет в руку, кому-то захочется корпус побольше, с более удобным хватом.

Органы управления расположены не очень удачно. Например, нет кнопок для прямого выбора ISO и ввода экспокоррекции. Эти функции включаются при помощи навипада под большим пальцем. Нет и прямого выбора точки фокусировки джойстиком, только через сенсорный экран. Кнопка записи видео очень маленькая и расположена сбоку, на упоре под большой палец. По мнению разработчиков, это страхует её от случайных нажатий. К сожалению, специально нажать на неё тоже получается не всегда, особенно в перчатках.

2. Canon EOS R7

У свежей кропнутой беззеркалки Canon EOS R7 хороший классический корпус с удобным хватом. Есть кнопки выбора ISO и точек фокусировки, выключатель камеры отвечает также и за переключение между режимами фото и видео. Есть фирменная кэноновская кнопка M-fn. При нажатии на неё одним диском вы выбираете параметр, который хотите настроить (ББ, светочувствительность, серийную съёмку), а вторым диском выбираете нужное значение.

   Как и полагается продвинутой камере, Canon поддерживает установку двух быстрых карт памяти формата UHS-II / Фото: digital-picture.com
Как и полагается продвинутой камере, Canon поддерживает установку двух быстрых карт памяти формата UHS-II / Фото: digital-picture.com

Спорным решением выглядит задний управляющий диск: обычно его либо располагают ниже, либо делают горизонтальным. А при таком расположении его можно случайно задеть и сбить настройки (по умолчанию он отвечает за экспокоррекцию). Неудачно расположен и переключатель автофокуса, справа рядом хватом. Если на камеру установлен крупный объектив, добраться до переключателя будет непросто.

1. Fujifilm X-H2S

У самой продвинутой на сегодня камеры Fujifilm с эргономикой всё хорошо. В меру большой корпус хорошо лежит в руке. Есть и кнопки для прямой регулировки ISO и баланса белого, а передний и задний управляющие диски расположены более традиционным образом, чем у Canon R7. На диске переключения режимов есть целых 7 позиций для пользовательских настроек. Есть десять настраиваемых кнопок (можно изменить функции кнопок WB, ISO и записи видео на другие).

На дополнительный монохромный экран выводятся основные съёмочные параметры: выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого и цветовой профиль.

Качество фотографий

4. Nikon Z fc

В камере стоит та же матрица на 20,9 Мп, что и в Nikon Z50. Полностью рабочими можно считать значения ISO до 800, значения 1600 и 3200 можно использовать, если поработать над подавлением шума при проявке RAW-фото. Динамический диапазон средний, из RAW можно вернуть детали при пересвете на ступень-полторы, тени можно осветлить примерно на 3 ступени.

3. Sony A6600

Не самая новая камера, не самая новая матрица на 24 Мп. По рабочим ISO тут паритет с Nikon, а вот динамический диапазон немного выше: пересвет на 2 ступени чаще всего можно «вылечить», если снимать RAW.

2. Fujifilm X-H2S

В камере установлена свежая многослойная матрица X-Trans CMOS 5 HS с обратной засветкой, дающая хорошую картинку на ISO до 1600. Для репортажной съёмки вполне рабочими можно считать значения ISO 3200 и 6400.

   Ещё одна фишка камеры — дополнительный информационный на верхней панели / Фото: engadget.com
Ещё одна фишка камеры — дополнительный информационный на верхней панели / Фото: engadget.com

Как и во всех камерах Fujifilm, в Fujifilm X-H2S имеются фирменные цветовые профили, имитирующие цвет плёнок Fuji и дающие красивый цвет при съёмке в JPG. Если добавить к этому фирменную функции расширения динамического диапазона Fujifilm D-Rng, то во многих случаях можно получить красивый JPEG с хорошо проработанными светами и тенями прямо из камеры.

1. Canon EOS R7

В свежей кропнутой зеркалке от Canon стоит матрица c самым высоким разрешением среди четырёх героев нашего обзора. Оно составляет целых 32,5 Мп. Некоторые обозреватели подозревают, что это та же матрица, что была в Canon EOS M6 Mark II. Тем не менее, в сочетании с новым процессором DIGIC X камера способна выдавать лишённые шума картинки на ISO вплоть до 3200.

Добавим к этому возможность съёмки в Dual Pixel RAW (этот формат позволяет уже после съёмки слегка изменить плоскость фокусировки — например, если фотограф слегка промазал и вместо глаза модели поймал в фокус её нос), и станет ясно, что Canon EOS R7 заслуженно получает первое место в этой категории.

Съёмка видео

4. Nikon Z fc

Камера умеет снимать 4К видео с частотой до 30 к/с и FullHD до 120 к/с. Есть вход для внешнего микрофона, а поворотный экран поможет при съёмке интересных ракурсов. Ещё экран можно развернуть вперёд и снимать самого себя.

В целом, возможностей хватит для любителя, который хочет просто снять симпатичный ролик для соцсетей и не готов возиться с обработкой видео.

Для более серьёзной работы возможностей маловато. Нет поддержки 10-битного видео и логарифмических профилей. Нет выхода на наушники — а значит, если при записи звука возникнут проблемы, об этом можно будет узнать только при просмотре отснятого. Не помешала бы и матричная стабилизация изображения — к сожалению, в этой камере её нет.

3. Sony A6600

У Sony A6600 видеовозможности более широкие. Камера умеет снимать с логарифмическими профилями S-Log2 и S-Log3, поддерживает HDR-видео формата HLG. HDMI-порт позволяет выводить видео с цветовой дискретизацией 4:2:2 и глубиной цвета 8 бит, которое лучше подходит для последующей цветокоррекции. В камере есть матричная стабилизация, вход для микрофона и выход на наушники.

   Боитесь, что с маленькой кропнутой зеркалкой не похожи на настоящего профи? Добавьте к камере клетку, внешний экран и микрофон / Фото: youtube.com
Боитесь, что с маленькой кропнутой зеркалкой не похожи на настоящего профи? Добавьте к камере клетку, внешний экран и микрофон / Фото: youtube.com

На данный момент A6600 — самая продвинутая камера Sony с матрицей APS-C, но она уже не новая. Так что замедленное видео с частотой 120 к/с доступно только для съёмки с разрешением 1920х1080. В 4К доступны лишь 24, 25 и 30 к/с.

2. Canon EOS R7

У Canon EOS R7 есть практически всё для профессиональной работы с видео. Матричная стабилизация, входы для микрофона и наушников, выход на внешний рекордер через HDMI. Есть и логарифмический профиль Canon Log, и HLG.

В 4К можно снимать до 60 к/с, в FullHD до 120 к/с. При этом камера умеет писать 10-битное видео с дискретизацией 4:2:2, позволяя заниматься профессиональной цветокоррекцией, не боясь получить постеризацию и артефакты. Кстати, запись видео в максимальном качестве доступна как на внешний рекордер, так и прямо на карту памяти.

1. Fujifilm X-H2S

Флагманская камера Fujifilm X-H2S уверенно занимает первое место по видеовозможностям. Чтоб не повторяться, скажем, что она умеет всё то же самое, что и Canon EOS R7.

А помимо этого, в Fujifilm X-H2S есть 6К-видео (6240 x 4160) на 30 к/с, замедленная съёмка возможна с разрешением 4К (120 к/с) и 1920х1080 (240 к/с). Есть поддержка профессионального видеоформата Apple ProRes (ProRes 422 HQ, ProRes 422 и ProRes 422 LT), и записывать его можно прямо на карту. Правда, SD карты для этого не подходят, нужна быстрая и недешёвая карта CFexpress Type B.

Автофокус

4. Nikon Z fc

Автофокус неплох, но выдающимся его не назвать. В наличии 209 доступных для выбора точек фокусировки, помимо этого можно включить автоматический выбор точки либо по всему кадру, либо в пределах выбранной фотографом зоны.

Камера фокусируется по лицам людей и по глазам, для животных доступна фокусировка по морде.

   Котиков любят все, даже автофокус беззеркальных камер (если не забыть включить автофокус по животным в меню камеры) / Фото: nikonimaging.com
Котиков любят все, даже автофокус беззеркальных камер (если не забыть включить автофокус по животным в меню камеры) / Фото: nikonimaging.com

3. Sony A6600

Автофокус у Sony A6600 работает на достойном уровне, хоть камера и выпущена несколько лет назад. Для фокусировки на объекте достаточно коснуться его на экране, и камера будет следить фокусироваться на нём.

Очень хороша фокусировка по лицам и глазам. Непрерывный фокус по глазам работает и в фото, и в видео — можно довериться автоматике и не боятся, что тот, кого вы снимаете, внезапно вывалится из фокуса.

2. Fujifilm X-H2S

Fujifilm X-H2S позиционируется как высокоростная камера для репортажной съёмки, так что с автофокусом у неё всё хорошо. Возможна как точечная фокусировка по одной из 425 точек, так и по группе размером 3х3, 5х5, 7х7 или 9х9 точек.

Производитель обещает, что камера способна фокусироваться практически в полной темноте (освещённость -7EV) — правда, только при использовании сверхсветосильного объектива XF 50mm F1.0.

На людях беззеркалка находит лица и глаза, находит в кадре животных, птиц, автомобили, мотоциклы и даже поезда с самолётами.

1. Canon EOS R7

В камере используется фирменный сенсорный кэноновский алгоритм фокусировки Dual Pixel CMOS AF II, для ручного выбора доступны 5915 точек фокусировки. При автоматическом выборе камера может задействовать одну 651 фокусировочных зон. Камера способна сфокусироваться при минимальной яркости -5EV (пейзаж, освещённый низкой или неполной луной).

Как и полагается умной современной камере, Canon EOS R7 умеет фокусироваться по глазам людей, животных и птиц, распознавать в кадре машины и мотоциклы.

Дисплей и видоискатель

4. Sony A6600

Хуже всех в этой категории оказалась Sony A6600. У неё довольно стандартный OLED-видоискатель на 0.39" с разрешением 2,36 миллиона точек (1024x768). Её слабое место — экран. При типичном для современных камер размере 7,5 см, его разрешение всего лишь 0,92 млн точек.

Экран сенсорный, не поворотный, его можно только откинуть вверх или вниз.

   При откидывании экрана вверх на 180 градусов наглазник видоискателя перекрывает кусочек экрана. Ничего важного он не закрывает, но как-то неаккуратненько / Фото: fstoppers.com
При откидывании экрана вверх на 180 градусов наглазник видоискателя перекрывает кусочек экрана. Ничего важного он не закрывает, но как-то неаккуратненько / Фото: fstoppers.com

3. Nikon Z fc

У Nikon Z fc точно такой же видоискатель — OLED, 0,39 дюйма, 2,36 млн точек. А вот экран уже на 1,04 млн точек, также сенсорный. Конечно, это не сильно больше, чем 0,92 млн точек Sony. Но у него есть ещё один плюс: он поворотный.

Так что Nikon справедливо выходит на третье место.

2. Canon EOS R7

Обладая таким же видоискателем, как у предыдущих камер, Canon обходит их по разрешению экрана и выходит на второе место. У него поворотный сенсорный экран на 1,62 млн точек.

1. Fujifilm X-H2S

А вот у Fujifilm X-H2S один из лучших видоискателей на сегодняшний день. Он большой (0,5 дюйма), сенсорный, с огромным разрешением 5,76 млн точек и частотой обновления 120 к/с. Не каждая полнокадровая камера может таким похвастаться.

Экран не настолько прекрасен — 1,62 млн точек на 7,5 см по диагонали, как у Canon EOS R7.

Итоги

Камера Дизайн и эргономика Качество фото Видеовозможности Автофокус Дисплей и видоискатель Итоговое место Fujifilm X-H2S 1 2 1 2 1 1 Canon EOS R7 2 1 2 1 2 2 Sony A6600 3 3 3 3 4 3 Nikon Z fc 4 4 4 4 3 4

По итогам первое место заняла Fujifilm X-H2S. Это и неудивительно: Fujifilm не производит полнокадровых камер, и им нет необходимости урезать функции своих кропов в маркетинговых целях. Перед нами самая настоящая флагманская камера, хоть и с матрицей APS-C. Она же и самая дорогая: на сегодняшний день стоит около 190 тысяч рублей за тушку без объектива.

Покупать её стоит только в том случае, если вы точно знаете, зачем она вам нужна. Например, благодаря продвинутым видеовозможностям она будет хорошим выбором для профессиональной работы с видео. Ну, а для тех, кому не нужно писать ProRes на карту памяти, есть X-S10 и X-T4.

На втором месте Canon EOS R7. Как мы и писали, у этой камеры немало плюсов. Но есть и заметный минус: в кропнутой линейке камер Canon RF-S пока что всего два объектива, RF-S 18-45mm F4.5-6.3 и RF-S 18-150mm F3.5-6.3. Да и цена на неё не самая гуманная: камера без объектива стоит около 130 тысяч.

Мы бы порекомендовали эту камеру к покупке только тем, кто фотографирует преимущественно на телеобъективы. Например, спортивным фотографам и любителям снимать дикую природу. В этом случае кроп-фактор 1,5 поможет ещё сильней приблизить снимаемую сцену, а матрица с высоким разрешением позволит получить фотографии с высокой детализацией. Не лишним будет и умный автофокус по глазам птиц и животных.

Если же спорт и природа не относится к вашим любимым жанрам, стоит обратить внимание на другие модели Canon. Например, полнокадровую Canon EOS RP в комплекте с объективом RF 24-105 можно взять всего за 105 тысяч рублей.

   Пусть и не самая новая, Canon EOS RP остаётся хорошим выбором как для продвинутого любителя, так и для начинающего профи / Фото: canon.ru
Пусть и не самая новая, Canon EOS RP остаётся хорошим выбором как для продвинутого любителя, так и для начинающего профи / Фото: canon.ru

На третьем месте Sony A6600, и это лучшая камера по соотношению цена/качество. Её можно порекомендовать как на роль основной камеры продвинутого любителя, так и в качестве второй камеры профессионалу, снимающему на камеры Sony.

Последнее место занял Nikon Z fc. Это очень красивая и харизматичная, но при этом не особо выдающаяся любительская камера. Покупать её стоит только в том случае, если вам хочется именно камеру Nikon, и именно с ретро-дизайном. Если же вы хотите купить Nikon с более логичным и удобным управлением, стоит выбрать Nikon Z50, который обладает аналогичными возможностями и стоит на пару тысяч дешевле. Ну а тем, кому хочется ретро-дизайна, но не столь важен производитель, стоит обратить внимание на Fuji X-T30. Стоит он раза в полтора дороже, но при этом у него лучше снимки и всегда работающий диск выдержек. А ещё у Fuji есть стильные объективы с отдельным кольцом диафрагм, которых нет у Nikon Z fc.