Найти тему
Mikhail DELYAGIN

В моде теперь китайские розетки — французская компания покидает Россию и закрывает заводы

Французский производитель электротехнических товаров Legrand заявил о намерении покинуть российский рынок и закрыть тут производственные мощности. Трагедией уход данной компании не станет, так как в нашу страну поставлялись далеко не лучшие товары из их модельной линейки. Но сама по себе ситуация тревожная, так как в РФ осталось не так уж много именитых компаний. Западники усиливают давление, а российские власти заняли созерцательную позицию и не пытаются как-то воспрепятствовать бегству. Хотя как это сделать — понятно.

«Ввиду недавних событий, в том числе растущей операционной сложности и неопределенности, Legrand приняла решение отказаться от своих операций в России и в настоящее время рассматривает варианты своевременной и упорядоченной передачи своего контроля», — говорится в официальном заявлении компании.

Какие такие «недавние события», не очень понятно, но суть не в этом. Закрываются три производственных площадки, а ассортимент розеток, выключателей и прочих электротехнических изделий на прилавках российских магазинов после их остановки обеднеет. Не особо сильно, но всё же.

«Legrand я своим клиентам не ставил, не ставлю и ставить не буду, мне же отвечать за работы — по гарантии. Есть иные производители, немецкие, вот их я готов и дальше использовать. Вроде как были какие-то заявления о том, что немцы ушли, но я что-то не заметил. Цены, да, выросли, но подорожало вообще всё, в том числе и чисто отечественные товары. Та же проводка, которая к импорту вообще не имеет никакого отношения», — говорит бригадир строителей-отделочников Сергей.

У данного производителя есть очень интересные и хорошие модели, мсье, конечно, порой слишком мудрят с дизайном, но в целом продукция качественная. Другое дело, что в РФ поставлялись отнюдь не лучшие образцы, да и тут собиралась тоже. Но всё — в соответствии с покупательной способностью населения, а она, увы, оставляет желать лучшего. Посему в магазинах Leroy Merlin — там продукции Legrand было много — и лежали в основном всякие неказистые бюджетные изделия. Продукции другого французского производителя — Schneider Electric — там и сейчас хватает. Аналогичного качества и стоимости. И народ берёт, по соотношению цена / качество товар нормальный.

Schneider Electric ещё весной 2022-го вроде как ушла из России, правда, её продукция почему-то никуда не делась. Летом заводы были проданы, но они не остановились и ассортимент выпускаемой продукции тоже не поменялся.

Как это будет с Legrand, пока непонятно, хочется надеяться, что так же. В принципе, все в этом году вроде как уходили, а потом возвращались.

«Приходишь в Leroy Merlin, там Legrand со Schneider, завались, самые ходовые позиции, их достаточно. Или АВВ, также есть всё. Когда вся эта история пошла, многие марки сначала резко пропали, а сейчас пришли обратно. АВВ активно продаётся, Schneider тоже, только цены выросли. Почему они пишут, что уходят, не могу сказать», — говорит электрик Александр.

Против любой политики всегда можно выставить убойный аргумент — деньги. То есть рынок сбыта, перспективы роста, развития. Как в своё время сделал Дэн Сяопин, привлекая в страну зарубежные концерны и стимулируя собственных производителей. «Не важно какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей» — это его выражение знают во всём мире.

Наши власти мышей явно не ловят, да и не хотят. Ни о каких налоговых льготах или иных преференциях для иностранных компаний как о стимуле остаться тут, ничего не слышно. Позиция примитивная — хотите уходите, хотите оставайтесь. Типа всё равно, мы не настаиваем. Чиновникам точно всё равно, они ни в чём не заинтересованы. В смысле развития страны.

Хотя есть на что напирать. К примеру, те же французы в панике — их президент Эммануэль Макрон плачется по поводу давления США на промышленность Старого Света с перспективой деиндустриализации. Хотя тоже ничего не делает для того, чтобы этого избежать. Не иначе как интернациональная болезнь всех чиновников. Так надо помочь! Пусть переносят производственные мощности — хотя бы их часть — к нам, здесь и издержки меньше.

Частный бизнес подобные «плюшки» могут и привлечь, а вот историю с уходом Renault вряд ли удастся повернуть вспять. Всё-таки это, по сути, госкомпания, и не только — компания является частью французской «оборонки», которая тесно завязана на NATO.

Но, как говорится, не французами едиными. Россию довольно несложно сделать страной, привлекательной для любого бизнеса. Такие фирмы, как Legrand, Schneider Electric, АВВ и т. д. нам, к сожалению, очень нужны. Своих заводов по производству электротехнических изделий — как бытовых, так и промышленных — в РФ практически не осталось. Так, единицы, да и то они, скорее, выживают. Или доживают… Всё остальное напрочь уничтожено.

«Я не против ставить отечественное, даже за, но российских товаров и не купить, и качество очень нестабильное. И, самое главное, при обращении по гарантии тебя просто «посылают». Типа, сам дурак. Поэтому наша компания использует только фирменные компоненты. Да, они подорожали, но это проблемы заказчиков. А мы советуем не экономить, так как скупой платит дважды.Кстати, с французскими изделиями регулярно приходится сталкиваться, их электромоторы Leroy Somer стоят на вентиляционных установках на многих объектах. Хорошая техника, надёжная, хотя и не без своих «национальных особенностей» в конструкции. Но это мелочи", — говорит инженер по системам вентиляции и кондиционирования Николай.

Проблемы пресловутого отечественного производителя отнюдь не новы и изжить их можно, лишь дав этим самым производителям перспективу. Пока же у российских заводов нет будущего, и им тоже на всё наплевать. На фоне засилья импорта и, по сути, открытого рынка наши компании напрочь проигрывают иностранцам. Прежде всего по причине того, что в РФ совершенно запредельные ставки кредитования, тогда как за границей они в десятки раз меньше.

Те же простые розетки, выключатели, прочие аналогичные изделия не обязательно производить на огромных заводах, с этим справятся и небольшие предприятия.

«Для развития производства потребительских товаров необходимо ввести разумный протекционизм, обеспечить дешёвый кредит для производства, ограничив финансовые спекуляции, изменить структуру налогового давления. Освободить малый бизнес от налогов полностью. Для среднего и крупного бизнеса снять налоги с внутреннего производства, где они сейчас сконцентрированы, и перенести их тяжесть на внешние акцизы и на ненужную часть внешней торговли. То есть, на импорт товаров, которые конкурируют с российскими производителями, и на экспорт сырья.В силу абсолютной необходимости этих мер, нам нужны и таможенная революция, и налоговая революция, и кредитная революция, в конце концов. Для развития производства эти меры будут введены, но очень обидно наблюдать, как государство теряет время", — считает Михаил Делягин.

Без розеток мы, наверное, не останемся — продукцию из КНР ещё не отменили. Но её стоимость быстро растёт. Ничего удивительного: китайцы видят, что выбора у нас нет, и поднимают цены. Наши чиновники тоже в курсе, но им и на это наплевать. Быть может, стоит что-то поменять? И отнюдь не розетку.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц