На квадроцикле – по снегу! Может, лучше оседлать снегоход? Конечно, лучше, только не понятно, что с ним делать большую часть года, когда снега нет.
Колесный транспорт 4х4 более универсален, всесезонен. Впрочем, я далек от мысли, что квадрик способен заменить снегоход. Это два разных вида транспорта. Но тест техники под названием RM 800 DUO производства компании «Русская механика» случился именно в разгар зимы, причем после сильного снегопада.
«Так уж и производства, – скажут мнящие себя знатоками скептики, – собирают технику из китайских комплектующих – вот и все производство». Что тут сказать? Двигатель здесь и вправду не наш – китайский.
Впрочем, V-образный 800-кубовый мотор с инжекторной системой питания, развивающий 60 л.с., в свое время был практически скопирован с Rotax. Скопирован, надо заметить, удачно. Трансмиссия тоже из Поднебесной.
Однако, значительная часть деталей и систем использованных в квадроцикле RM 800 DUO сделано в России. Все пластиковые элементы и модульное, двухсекционное сидение изготовляются непосредственно на заводе «Русская механика». Вся электрическая проводка и функциональный силовой обвес так же производятся на производственных площадях РМ.
Амортизаторы, колесные диски, покрышки, приборная панель, аккумуляторы и ряд других комплектующих изготовлены на территории России на предприятиях с которыми «Русская механика» заключила соответствующие контракты.
К выбору поставщиков для своего производства «Русская механика» подходит крайне ответственно с жестким контролем качества всех поставляемых на завод комплектующих.
Строгий входной контроль качества комплектующих на всех этапах производства плюс разработка и выпуск модели с применением новейших технологий, таких, например, как математическое моделирование, гарантирует высокое качество продукции.
При разработке квадроцикла был учтен богатый клиентский опыт, т.е. пожелания людей, которые реально ездят на такой технике. Машина прошла тестирование в собственном лицензированном Центре сертификации и испытаний компании «РМ». Так же многие конструкторские решения были выработаны напрямую в ходе профессиональных гонок на квадроциклах в которых участвовала заводская спортивная команда RM Sport. И надо отметить, что в даже самых сложных гонках уровня марофонских ралли-рейдов модель RМ 800 DUO зарекомендовала себя, как достойный соперник мотовездеходам зарубежного производство от всемирно известных производителей, таких как BRP и Yamaha.
Как говорится, встречают по одежке… Смотрится аппарат просто отлично – дизайнеры постарались на славу.
Однако бывает и такое: за красочной и дорогой оберткой скрывается посредственное содержание, вопреки высоким словам о качестве. Что ж, сейчас проверим.
Снега много, да еще накануне ударила оттепель – экзамен на проходимость предстоит сдавать в непростых условиях. Конечно, сразу пришлось вдавить красную кнопочку над курком газа – активировать полный привод.
Схема известная по квадрикам компании Yamaha: теперь, переведя флажок, можно закрыть красную кнопку и открыть желтую – включение блокировки переднего дифференциала. В особо глубоких переметах это оказалось полезным. Но ожидаемого утяжеления управления я не почувствовал.
Дело в том, что машина оборудована электроусилителем руля. А я-то поначалу подумал, что это на голом льду так легко рулем крутить – дело же, как видим, в другом. На тяжелом летнем бездорожье помощь усилителя трудно будет переоценить.
Бешено вращающиеся колеса с 26-дюймовыми шинами, оснащенными крупными грунтозацепами, заставляют снег отступить. Признаюсь, разок я все же застрял, сунувшись на целину без достаточного разгона. Все колеса вращаются, но аппарат плотно прилип днищем к снегу. Однако удалось раскачать квадр и выехать назад по собственной колее своим ходом, активировав полную блокировку. Кстати, в этом режиме не следует выворачивать сильно руль, чтобы не повредить шрусы привода передних колес.
Лопата, предусмотрительно взятая с собой, не понадобилась. Если уж совсем туго придется, то есть лебедка, но на этот раз до нее дело не дошло.
Пока фотограф выбирает новую точку для съемки, осматриваю технику. Да, к внешности претензий нет! Все красиво, функционально, удобно. Ну, почти. Например, бокс с плотно прилегающей крышкой за спинкой сиденья пассажира хорош для складирования каких-нибудь мелочей, но ведь в мало-мальски серьезном выезде задний багажник, скорее всего, будет занят грузом, а то и вовсе на нем будет укреплен вместительный кофр. Получается, что до бокса уже не добраться.
Под аналогичной крышкой спереди обнаружился аккумулятор – удобно подзаряжать или дать «прикурить» товарищу. Здесь же открывается доступ к горловинам радиатора и расширительного бачка.
А вот пробка бензобака находится на заднем крыле. Запас топлива составляет почти 25 литров, включая резерв 5 – 7 литров, при переходе на который загорается сигнал на «приборке».
Дисплей перед пилотом традиционен, в понятном виде сюда выводится вся необходимая информация и даже немного больше. Трудно сказать, насколько нужны показания цифрового тахометра, а вот сведения о температуре охлаждающей жидкости точно лишними не будут. Лучше не доводить до момента, когда загорится аварийная сигнализация перегрева в виде красного символа.
Несколько удивил алгоритм работы замка зажигания. То, что при вынутом ключе, скважина замка закрывается поворотной крышечкой – это приятно и практично. А вот почему при первом положении ключа сразу вспыхивают фары, если переключатель слева находится в соответствующей позиции, не вполне ясно. Зажигание включается лишь при дальнейшем повороте ключа.
Но получается, что фары могут остаться включенными при неработающем двигателе. С точки зрения безопасности все, наверное, сделано правильно, но посадить ненароком аккумулятор можно запросто. Он здесь не такой мощный, как на автомобиле, хотя все же имеет емкость 30 Ач. Схема, при которой вначале запускается мотор, а уж потом появляется возможность зажечь свет, представляется в случае с квадриком более разумной.
Пассажиром я не ездил. Судя по удобным ручкам, ему будет комфортно, а сиденье вообще – как трон.
Назад с точки фотосъемки мы уехали даже не вдвоем, а втроем. Пилот встал на подножках и максимально сместился вперед, два человека разместились на сиденье.
Нарушили, конечно, инструкцию, зато такая езда, помимо того что мы быстро оказались дома, в тепле, позволила еще раз убедиться в высоких тяговых свойствах двигателя.
Незначительное нажатие на курок акселератора заставляло изрядно груженую машину резво разгоняться даже в снежной тяжелой колее. Мы летели по полевой дороге, поднимая фонтаны из снега и воды, изредка попадая в глубокие проталины.
Подвеску не пробило ни разу. Тормоза, конечно, зимой нам были не очень нужны, но проверить удалось – хватают как мертвые. Впрочем, в этом нет ничего удивительного – все же они дисковые, с гидроприводом.
Перечитал написанное и подумал: не слишком ли хвалебный отчет о знакомстве с РM 800 DUO у меня получился? Но что делать, если тут и вправду трудно найти серьезный негатив – квадрик очень достойный, и по виду, и по ходовым качествам.
В наше непростое время, когда мы вынуждены в силу известных обстоятельств распрощаться (может, не навсегда?) с известными брендами в мире квадроциклостроения, подобный аппарат заставляет не так остро переживать о случившемся.
Этот квадрик вполне на уровне мировых аналогов. По крайней мере, таково мое ощущение после знакомства с ним, в не самых, заметим, простых и привычных условиях. Помимо него в модельном ряду «Русской механики» представлены квадроциклы разных ценовых сегментов и областей применения. РМ 650-2 – прекрасный труженик, который может выполнять не только утилитарные задачи, но и стать надёжным спутником в туристических прогулках по природным уголкам. Самый доступный квадроцикл – РМ 500-2. Понятный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании, эргономичный РМ 500-2 подойдёт для новичков, кто только начинает задумываться о приобретении лёгкой внедорожной техники.
Но анализируя конструкцию РМ 800 DUO, вряд ли стоит ожидать, что при реальной эксплуатации этой техники мнение о ней изменится. В пользу этого говорит и тот факт, что заводская команда RM Sport уже проверила этот квадроцикл в стоковой комплектации в суровых гонках на самых тяжелых спортивных трассах. А ведь достижения в спорте – верное доказательство надежности техники и ее достойных ходовых качеств.
Автор Андрей Фаробин, мотожурналист
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ КВАДРОЦИКЛА RM 800 DUO EPS
Тип двигателя: Четырехтактный
Рабочий объем, см3: 800
Максимальная мощность, л.с.: 60
Топливо: Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л: 24,5
Скорость, км/ч: 100
ШАССИ
Трансмиссия: Механическая с вариатором
Привод: 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Коробка передач/число передач: L/H/N/R/P, 3
Тормозная система: передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический
ПОДВЕСКА
Колесная формула/ведущие колеса: 4х4
Подвеска: передняя/задняя Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами
Ход подвески, передняя/задняя, мм: 190/200
Минимальный дорожный просвет, мм: 295
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель руля (EPS): есть
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Количество мест: 2
Габаритные размеры, Д/Ш/В, мм: 2340/1210/1480
Шины, размер, передние/задние: 26х8-14/26х10-14
ОСНАЩЕНИЕ
Стандартная комплектация: электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп
Гарантия, мес.: 36
Подробнее о продукции завода «Русская механика» на официальном сайте https://go-rm.ru/
#квадроциклы #снегоходы