Скажу вам по секрету, что в детстве я был просто супер любопытным молодым человеком, нет, не в том смысле, что задавал много «как» и «почему», а таким деятельным любопытствующим активистом, малолетним исследователем-экспериментатором.
Меня интересовали чисто практические вопросы: как устроены игрушки, велика ли глубина лужи у калитки, что будет, если съесть зелёную клубнику, кто выше подпрыгнет кошка или собака, если выстрелить пистолетным пистоном рядом с ухом.
В ту пору мне часто доводилось слышать от своих родителей сравнение моей скромной детской персоны с некой неизвестной мне «любопытной Варварой», которой ни много не мало, зачем-то взяли и оторвали нос.
Я ломал голову, за что, почему лишили столь важной и заметной части лица бедную девушку Варвару, разве плохо быть любопытным, разве это кому-то мешает?
Однажды странная Варвара мне даже приснилась. Стоит она в простеньком ситцевом платьице, в опущенных руках какая-то разобранная на запчасти игрушка, а вместо носа большая чёрная дырка и слёзы, крупные такие по щекам катятся.
И так сильно мне её стало жалко, но не долго. Собственное любопытство всё же взяло верх, а в голову полезли мысли достойные головы профессора-практика: как же Варвара дышит, как ей высмаркивать сопли если не дай бог, грипп или насморк, как носить очки, а запахи как нюхать?
Прошли годы, настал коронавирусный 2020-й и я на своём любопытном носе (или носу) познал, что значит потерять нюх, но радости мне этот эксперимент не доставил, от слова совсем.
Наверное, в мои 59 детство просто взяло и закончилось! А вы, как считаете?