Самостоятельным ремонтом автомобилей, как своих, так и по просьбе других товарищей автомобилистов, я начал не так давно. Поэтому назвать себя каким-то спецом в этой области у меня язык не поворачивается, хоть я и не откровенный дилетант.
Постоянные читатели и подписчики моего канала знают, что я частенько делюсь различными ремонтами, поиском и устранением неисправностей, а также рассказываю интересные случаи, связанные с ремонтом авто.
Однако недавно словил целую волну негатива и упреков в том, что все это я выдумываю на ходу, что я самый настоящий фантазёр, понабравшийся картинок и баек из интернета, и что все то, о чем я говорю, самые настоящие "небылицы и сказки".
К сожалению, а может и к счастью, единственное, чем я могу парировать в данной ситуации - реальные факты и доказательства в виде фотографий. И в этот раз мне снова есть, что вам показать. 😏
Сейчас поподробнее поясню о чем же идет речь.
Наверняка вы помните историю про мотор, который проехал без давления масла почти 200 километров. Плачевные последствия такой поездки окончились эвакуатором и вылетевшим из блока шатуном с разрушением двигателя, балансирных валов, и еще доброй половины мотора, включая один из поршней с коленвалом.
После вскрытия и разбора двигателя выяснилось, что вина на всех этих последствиях лежала на беспечном владельце (в первую очередь, конечно же виноват он, какой здравомыслящий человек поедет 200 км с горящей масленкой).
А уже потом выяснилось, что разогретый до температуры плавления шатун 4 цилиндра покинул блок из-за масляного голодания и работы насухую. Сетка маслоприемника на маслонасосе была напрочь забита мусором, каким-то образом попавшим в картер.
Теорий и догадок в комментариях было много: кто-то говорил, что владельцу просто "отомстили", засыпав что-то в мотор, некоторые ссылались на обилие герметика и прочего мусора.
Однако к реальному факту о том, что в двигатель через сальник "засосало" ремень генератора никто упорно не верил, обвиняя меня в выдумках: "Автор, ты - фантазёр, такого быть не может!".
Было несколько разумных мнений, допускающих возможное, однако большинство ссылалось на то, что они такого в жизни не видели, а значит и быть такого не может. Оказывается может, я нашел еще несколько фотографий, которые подтверждают вышеописанное происшествие, что мотор действительно загубили ошметки ремня генератора, попавшие внутрь мотора.
Если приглядеться к сетке забитого маслоприемника получше, то можно обнаружить кусочки уничтоженного маслом приводного ремня.
Но вопрос в другом - как же все-таки ремень туда попал, да еще и через сальник коленвала?
Напомню, что двигатель, о котором идет речь (1.8 TSI) имеет цепной привод ГРМ, в его передней части расположена крышка ГРМ, на ней стоит сальник, а шкив коленвала как раз вращает приводной ремень.
Из хронологии событий известно следующее - ремень генератора порвался, его заменили на новый, а после этого проехали всего 200 км и мотор встал.
Что-то из разряда очевидное-невероятное, но при этом вполне реальное происшествие.
Вот что происходит дальше - старый ремень, точнее то, что от него осталось, не просто порвался, а изрядно обтрепался и расслоился. Шнуры, из которых состоит ремень, легко и просто намотались на шкив коленвала и следующим действием они попадают в расстояние между сальником и шкивом. Тут уже дело за малым - обрывки ремня (те самые кордшнуры, из который состоит ремень) наматываются на звезду и цепь, постепенно затягивая все это "добро" внутрь мотора.
Вот как раз те самые фото, которые мне удалось отыскать:
Мне кажется, что других доказательств произошедшего не нужно. Ремень генератора, залетающий под сальник коленвала - случай редкий, но совсем не вымышленный.
Что сделать, чтобы такого избежать? Следить за состоянием сальника коленвала и приводного ремня, расположенного в непосредственной близости к крышке ГРМ.
При банальном же заклинивании ремня или его плохом качестве он может просто порваться в случайном месте, без таких последствий. Однако бывают и другие последствия на моторах с ременным приводом ГРМ, в этих случаях ошметки приводного ремня могут угодить под ремень ГРМ и тогда загиб клапанов может быть неизбежен.
К чему я все это рассказывал.
Совершенно правильно в современном мире ставить под сомнение любое событие, любой факт, даже если этого очевидно не могло произойти. Порой мы не всегда знаем всех тонкостей и нюансов происходящего.
Поэтому всегда стоит прежде всего включить свою голову и лишний раз подумать самим - а могло ли такое произойти в принципе, каким образом, при каких условиях, есть ли реальное подтверждение происходящему.
И уже потом, приведя конкретный аргумент, доказывать свою точку зрения, а не бездумно вешать ярлыки направо и налево - этот фантазёр, тот сказочник, обвиняя весь мир вокруг, в создании выдумок и баек 😉
Поэтому жду в комментариях ваше аргументированное мнение на этот счет.
Пишите, сталкивались ли вы с какими-то необычными и неординарными поломками, делитесь ими под статьей, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.