Привет всем!
Первые "Жигули" до сих пор можно встретить на улицах городов, и не только в России. Советская ретро-классика почитается и за рубежом. Кстати, по случаю 48-летия лестницы ВАЗа уникальный ВАЗ 2101 был передан в музей АвтоВАЗа. На нем путешествовали по всему миру искатели приключений из Чехии.
Но есть и другие не менее интересные факты.
Первый факт - это цена
Считается, что изначально планировалось продавать ВАЗ 2101 по цене один рубль за килограмм. Это было бы чуть больше 1000 рублей, но накопленный в руках народа капитал установил другую цену - 5300 рублей.
Второй факт заключается в том, что это уникальный памятник.
8 июня 2004 года в Москве был установлен первый и единственный памятник "капейке", подтверждающий любовь всей страны к автомобилю ВАЗ 2101. Автомобиль окрашен специальным бронзовым лаком и стоит на мраморном основании. Он виден всем, кто приезжает в столицу по Волгоградскому проспекту.
Во время церемонии открытия площадь в полтора квадратных метра была выложена однодюймовыми монетами. В тот год их было трудно достать. Все эти монеты были помещены у подножия памятника в капсулу с посланием потомкам: "Вам, живущим в 27-м веке, мы представляем в этом памятнике мечту миллионов водителей 20-го века".
Третий факт является особенно масштабным.
"Жигули" были не только советским, но позже и российским автомобилем. Это позволило жителям СССР по-новому взглянуть на частный автомобильный транспорт. "Копейка" стала по-настоящему массовым автомобилем для миллионов советских граждан.
Например, с 1970 по 1987 год было выпущено около 5 миллионов дюнных багги в различных модификациях.
Четвертый факт - это выбор Высоцкого.
В 1971 году певец и актер Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль нового советского малолитражного автомобиля. Высоцкий недолго управлял серыми "Жигулями", регистрационный номер 1655 мкл. В июле того же года Владимир Семенович разбил свой собственный капей. Его первым личным автомобилем был ВАЗ 2101. Обо всем флоте Владимира Высоцкого можно прочитать здесь.
Пятая причина - его популярность за рубежом.
Выпуск на массовый рынок автомобиля на базе ВАЗ 2101 преследовал несколько целей, одной из которых было поступление иностранной валюты в государственную казну за счет экспорта автомобилей. Этот запуск состоялся через год после начала серийного производства модели "Жигули". Советские автомобили "Ладо", экспортируемые "Жигулями" в начале 1970-х годов, не шли ни в какое сравнение с их аналогами на базе Fiat. Однако они были намного дешевле европейских автомобилей.
Водители в Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехии и ГДР с удовольствием пересели с Trabano на новую советскую малолитражку, потому что ее легко было узнать в итальянском оригинале. Капеки активно поставляются в страны Западной Европы с конца 1975 года. После этого Fiat 124 перестал выпускаться в стране, поэтому советский автомобиль уже нельзя было назвать конкурентом итальянскому.
Друзья, если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите канал сильным ти-менеджментом. Удачи на дорогах!