Если простыми словами, то маркетинговая стратегия - это долгосрочный план по достижению плановых показателей. Продаж, например.
Перед тем, как составить стратегию по продвижению книги или бренда писателя, нужно проработать вот что:
1. Продукт. Вы должны знать о чем ваша книга, как она выделяется среди других, какое у нее сильное преимущество, какую потребность читателя она закрывает.
Какие есть потребности мы написали здесь.
2. Рынок. Сколько книг в подобном жанре или со схожим сюжетом вышло в последнее время, кто в топах продаж, как выделяются, что схожего. Иными словами - поведите анализ ваших потенциальных конкурентов. И если книга сейчас не актуальна (книги про новый год летом не купят), то, или начинайте продвигать другую, или работайте над личным брендом и ждите подходящего сезона.
3. Читатель. Вы должны понимать, кто будет покупать вашу книгу еще до того, как она попадет на полки, пусть и виртуальные.
4. Сбыт. Как продавать и издавать и какой бюджет вы готовы вкладывать в книгу, пока она будет находится в стадии "стартап".
Результат и сама стратегия зависят от цели. Прежде, чем расписывать шаги, выбирая те или иные инструменты, нужно знать, какой итог хотите получить.
Если ваша цель продвижение бренда писателя для развития блога и создания окружения, то можно использовать пример ниже. Но стоит понимать, что один и тот же инструмент дает разные результаты для двух (относительно) одинаковых по жанру и виду книг.
- Определите целевую аудиторию.
- Создайте онлайн-присутствие там, где обитает ваша целевая аудитория. Не обязательно идти в туже соцсеть, что и ваш коллега. Нужно идти за читателем.
- Создавайте сами и вступайте в комьюнити. Общайтесь с другими писателями и экспертами отрасли: посещайте мероприятия и присоединяйтесь к писательским кругам, чтобы обзавестить полезными связями.
- Продумайте бесплатный контент и это не всегда только отрывки из книг.
- Сотрудничайте с коллегами по цеху или смежных сфер. Взаимное продвижение - то, что работает всегда.
- Онлайн и офлайн реклама. Реклама - это не только таргет или контекст.
- Партнерство с местными книжными магазинами и библиотеками. Личный бренд - это когда о вас знаю за пределами вашего блога.
- Управляйте сарафанным радио. Это один из элементов продаж, которыми управляет продавец, а не эмоции.
- Создайте свой уникальный бренд: манеру общения, стиль, шрифты, визуал. Для этого можно прийти на распаковку вашей сути в Табурет.
- Анализируйте рекламную кампанию. Тестируйте разные форматы и отслеживайте результаты. Если какой-то канал не дает результатов - откажитесь от него в пользу, пусть дорогого, но эффективного. Наберитесь терпения и корректируйте тексты, картинки, настройки аудитории, форматы и площадки.
- Используйте обзоры книг во благо продаж. Работа с блогерами - инструмент для продажи, а не получение оценки вашей работы.
- Организовывайте регулярно онлайн-мероприятия.
- Придумайте систему поощрения за бонусы или рекламу вашей книги.
- Используйте инфлюенс- маркетинг, блогеров, иными словами. Но не обязательно только книжных.
Это лишь одна из возможных стратегий продвижения и чтобы понять - работает она или нет, нужно протестировать каждый пункт неоднократно, а сделать, хотя бы, десять итераций.
Мы с радостью возьмемся за составление и реализацию вашей стратегии, ведь результат - главная цель нашей работы.