Когда через пару десятков лет меня спросят “куда исчезли Жигули 2102”, я буду молчать. Но в этой тишине я покажу фотографии “Красного кольца”, стартового светофора и нескольких “двоек”, разбирающих о него задок. Вот уж непростая судьба выдалась у автомобиля. В руководстве ВАЗ считали, что автомобиль типа “универсал” не сильно нужен в быту, зато нужен в колхозах и разъездных работах. Ещё бы, 250 кг заявленной грузоподъемности и более 1300 литров при сложенных задних сиденьях — это и в наше время результат неплохой. Поэтому большая часть “двоек” изначально была обречена на тяжелую работу и посредственное обслуживание. С перестройкой функция “рабочей лошадки” усложнилась ещё сильнее, поскольку грузы приходилось таскать уже не для государственных учреждений, а для частных лиц, которых перегрузы и состояние авто волновали ещё меньше. Исторической ценности в те годы советские универсалы не представляли никакой и были просто самым дешевым способом перевозки хлама. При этом выпус