Эта книга для тех, кто хочет рассказать миру о своих работах, продуктах или услугах, но при этом ненавидит саморекламу и боится показаться навязчивым.
Я пробегусь по основным тезисам автора. Этого будет достаточно, чтобы найти несколько интересных идей, но если хотите погрузиться в тему глубже, рекомендую прочитать книгу целиком.
- Выбросите из головы образ одинокого гения, который без всякого обучения, помощи и влияния творит шедевры один за другим. Все учатся у кого-то. Посмотрите, чем делятся другие. Черпайте вдохновение в чужих работах, будь то книга известного писателя или небольшой авторский блог. Или наш телеграм-канал =)
- Не бойтесь быть любителем. Попробуйте научиться чему-то новому (не обязательно в своей сфере) и расскажите об этом. Делитесь идеями, пишите о процессе — это поможет вам привлечь внимание.
- Каждого из нас поджидает смерть (простите за напоминание). Одних раньше, других позже. Попробуете ли вы донести свои идеи до людей, пока есть возможность? Если не попытаетесь, никто не сделает это вместо вас. Интернет — идеальное место, чтобы высказаться, поделиться мыслями, подарить вдохновение. Многие отмахиваются от этих возможностей со словами «это можно сделать когда-нибудь потом». И для кого-то «потом» превращается в «никогда».
- Вдохновляйтесь историями людей, которых уже нет с нами, и которые, как и любой из нас, пытались понять, что к чему в этой жизни.
- Работа — это не только результат, но и процесс. Притом иногда процесс имеет бо́льшую ценность. Отведите зрителей за кулисы — расскажите, на какие грабли вы наступили, а от каких увернулись, покажите наброски, объясните, как вы формируете график, какой режим работы предпочитаете. Покажите то, что вас вдохновляет — картины, книги, фильмы. Многие читатели найдут в этом что-то полезное для себя.
- Думаете, ваша работа в процессе чертовски скучная и рассказывать тут нечего? Заведите дневник и записывайте в нем то, что вы делаете. Соберите список инструментов и сервисов, которыми пользуетесь. Сделайте фотографии, связанные с работой, — хотя бы фото вашего рабочего места. Вспомните, откуда вы черпали вдохновение. А потом просмотрите все это свежим взглядом и подумайте еще раз. Может, тут всё же есть чем поделиться?
- Не публикуйте в интернете то, о чем не готовы рассказать всему миру. Не пишите всё, что взбредет в голову. Не публикуйте то, за что потом вам будет стыдно. То, что попадает в сеть, остается в ней навсегда. Так что, прежде чем выложить очередной пост, всегда думайте дважды. Нет, ну правда, нам и так хватает скандальных постов, после которых директоров и топ-менеджеров компаний под улюлюкание толпы пинками выгоняют с работы.
- Пусть всё, что вы публикуете, служит одной из двух целей — либо развлечь читателя, либо помочь ему (или и то, и другое сразу). Не уверены, что пост интересен или полезен? Отложите его и пересмотрите завтра, тогда и примете решение.
- Малые формы могут со временем превратиться в большие. Короткая запись в дневнике или комментарий под постом могут разрастись до статьи. Сохраняйте ценные идеи, чтобы не забыть их. И, если нужно, показывайте читателям первоисточники — может, история написания текста окажется не менее интересной, чем сам текст.
- Рассказывайте истории о ваших работах. Они усиливают эмоциональную связь с объектом и влияют на оценку людей. Дешевое обручальное колечко с блошиного рынка будет восприниматься как ценная вещь, если дополнить его захватывающей историей несчастной любви.
- Не бойтесь рассказывать истории с открытым концом или обрывать на середине. Может, эта история в вашей жизни еще не закончилась?
- Делитесь секретами мастерства, рассказывайте о своих приемах в работе. Не бойтесь, что их сразу украдут. Узнать о чем-то и использовать это в полной мере — разные вещи. Вы можете посмотреть, как Гордон Рамзи готовит индейку, и повторить процесс по шагам, но это не значит, что вы сразу научитесь готовить так же круто, как всемирно известный повар.
- Расскажите о книгах и статьях, благодаря которым вы научились чему-то полезному. Дайте ссылку на обучающий ролик. Покажите полезные материалы, которыми вы пользуетесь.
- Не становитесь ходячим спамом. Не говорите только о себе — слушайте других. Следите за тем, что происходит в вашей среде, интересуйтесь работами коллег. Не обязательно участвовать в каждом обсуждении и постоянно отмечаться в комментариях «ради галочки» — хотя бы просто читайте и слушайте. Интересуйтесь чем-то еще помимо своих идей.
- Не зацикливайтесь на том, сколько у вас подписчиков. Лучше подумайте, кто эти люди. В чем смысл набирать 5000 подписчиков, если вы почти никому из них не интересны? Лучше пусть будет 100 человек, каждый из которых регулярно читает ваши посты.
- Не кормите троллей. Да, об этом много сказано, но я скажу еще раз. Будут те, кому не нравитесь вы, ваша кофточка, ваша статья и ваша фамилия. Будут те, кто начнет оставлять откровенно кретинские комментарии просто потому, что день сегодня не особо хороший, а вы удачно под руку попались. Удаляйте. Особо странных и настырных баньте. Если непрошеный гость влезет в дом и вывалит мусор на ковер в гостиной, вы же его прогоните, а грязь уберете, верно?
Успехов в творчестве!