Здравствуйте, уважаемые читатели!
БелАЗ машина большая, но сегодня поговорим о водителях этих машин.
Машина работает круглосуточно, за ней закреплено четыре водителя. День, ночь, двое дома.
Но так бывает не всегда. Люди болеют, уезжают в отпуска. Здесь начинается самое интересное,
Встаёт вопрос? Как быть и работать дальше?
Первый вариант, это взять подменного, среди "лётчиков".
Второй вариант переходить на боле жёсткий вариант работы водителей. Два дня в день, два дня в ночь, два дня дома. Здесь всё зависело от экипажа. Только он решал в каком режиме в этот момент работать.
Варианты имели свои минусы и плюсы. Главным стимулом была возможность заработать, зарплата делилась не на четыре человека, а на три. Главное выполнить месячный план, и хорошая зарплата обеспечена.
Легко сказать, выполнить месячный план, но не просто это сделать.
Даже на новой машине, каждую смену приходится производить мелкий ремонт. Бывали моменты, что даже жёны теряли своих мужей. Некоторые даже приходили в автобазу на розыски. Уже давно муж должен быть дома, а его нет. Приходит в автобазу, а парни заканчивают менять подвеску, здесь одному не справиться, приходится оставаться и помогать напарнику.
Но умудрялись ещё шутить в такие моменты. Супруга думала, что муж вильнул на лево, а он весь в работе. Разные перепалки между супругами возникали в этот момент.
Самое сложное когда машина уходила в командировку в карьер трубки "Удачная". Все четверо туда сразу не ехали. Уезжало двое, в кабине БелАЗ. Двое оставались дома и отдыхали. Работали на износ, три дня подряд в ночь, Второй три дня в день, по 12 часов, Затем на автобусе приезжала замена, отработавшие, на рейсовом автобусе уезжали домой. Одним словом работали и спали, кроме карьера и фабрики ни чего не видели. Жили в благоустроенном общежитии. В карьере трубки "Удачная" основную работу выполняли буржуйские автомобили грузоподъёмностью в 120 тонн. В этом же общежитии жили буржуйские специалисты. Когда приезжала смена, буржуи плохо переносили нагрузку, затем долго болели, дожидаясь следующей пере смены. Им бы просто, уйти, а они сами вклинивались в компанию. Всё время удивлялся, пока мы работаем, да спим, тишина спокойствие. Как говорил один водитель:
– Слабаки, они не выдерживают русских нагрузок!
– Теперь, приходится разносить их по своим комнатам.
Вот так и работали, редкие выходные когда можно было выйти с семьёй в посёлок. В экипаже, вместе только вовремя ТО. В этот момент и обговаривали дальнейший стиль работы. Было тяжело, но этот труд хорошо компенсировался у кассы. В то время деньги выдавали прямо в автобазе, наличными купюрами. Приятно было получать пачку червонцев в банковской упаковке. Где номера купюр росли по возрастающей.
Оно кажется, мелочь, а было приятно!
Внезапно асфальт закончился, машина продолжала движение по дороге прошедшей молодости. Мы в дороге, мы в пути! Спасибо за внимание! Берегите себя!