Думаю, вы заметили в прошлых уроках, что при запуске наших скриптов (программ), спрайты начинали движения с того же места, где остановились после предыдущего запуска программы. Для того, чтобы наши спрайты всегда начинали свое движение с одного и того же места, нам необходимо узнать, как делать начальную расстановку спрайтов.
Начальная расстановка должна возвращать к начальным значениям все что меняется у спрайта за время работы программы или выполнения проекта.
Начнем с начального положения спрайта, для этого используется команда блока «Движение» «перейти в X, Y». Она работает так, сначала перетаскиваем наш спрайт в стартовое положение (то место, где мы хотим, чтобы он всегда оказывался при старте программы), а потом размещаем команду «перейти в X, Y».
Следующей командой, которая участвует в начальной расстановке, является команда «повернуться в направлении». Нажимая на цифру в этой команде, мы можем стрелочкой задать нужно направление.
Третьей командой, участвующей в начальной расстановке, является команда из блока «Внешний вид» «изменить костюм на». Используется эта команда в случае, когда за время работы нашего проекта, спрайт изменяет костюм.
Четвертая команда используется если во время работы нашего проекта изменяется фон сцены, данная команда находится в блоке «Внешний вид» и называется «переключить фон на».
Последней командой является так же команда из блока «Внешний вид» «появиться», у нее есть противоположная команда «спрятаться». Поэтому чтобы спрайт точно был виден при старте программы, лучше разместить после всех стартовых установок команду «показаться».
В итоге все наши скрипты для спрайтов в начале должны выглядеть примерно так.
Сегодня мы с вами узнали про начальную расстановку и научились ее делать. На следующих уроках мы еще узнаем много нового.
До свидания, до новых встреч!