Найти тему
Petr Vokhmintsev

Неизвестные страницы отечественной истории ракетостроения

Пока искал материалы о раннем проекте ракеты Н-1 натолкнулся на очень интересную статью разбирающую вот такой вопрос:

Скриншот статьи
Скриншот статьи

А действительно, почему? Интересно же.

Скриншот статьи
Скриншот статьи

Чего делал Глушко? А нам столько лет врали, что он делал двигатели. Ну всё. Мир перевернулся. Глушко занимался ракетными двигателями, а не топливом для них.

Скриншот статьи
Скриншот статьи

Наблюдал? Это теперь так называется. Я думал, что Королёв был одним из творцов этих успехов. Наверно нам тоже врали.

"Был сторонником твёрдого топлива", а использовал в космической технике двигатели на керосине. На самом деле, в ОКБ-1 прорабатывались варианты использования твёрдого топлива для баллистических ракет, но расчёты показали, что потребные габариты топливной шашки превышают технологический предел. Но это ограничение можно обойти применив блочную систему.

В ноябре 1959 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1291-570 «О создании изделия РТ-1 и выполнении работ по теме РТ-2». Задание было выполнено. РТ-2 под именем 8К98 была поставлена на вооружение в 1968 году. С этим всё в порядке. Только в советской космической технике твёрдотопливные двигатели в качестве тяговых не прижились.

Водород для верхних ступеней Н-1 действительно рассматривался, но в 1960-х годах не было ни инфраструктуры, ни технологий. Водородные двигатели находились в начальной стадии проектирования.

Скриншот статьи
Скриншот статьи

Чего? Это надо было додуматься выводимую на орбиту нагрузку обозвать тягой. Ладно значения более-менее знакомые оказались, помогли сориентироваться. Кроме того, 600 тонн на орбите, это 20 - 25 тысяч (!) тонн на стартовом столе.

Скриншот статьи
Скриншот статьи

Ну да. НК-15 были новыми. И делались конторой, которая до этого занималась авиационными двигателями.

А вот про синхронизацию вращения я что-то не понял. Вибрации у каждого свои, это да. И как они всех оравой на конструкцию ракеты влияют на стендах не отрабатывалось. за отсутствием стенда. Зато отключение пары двигателей ракета должна была переживать без последствий. В теории. На практике получилось немного не так, но это вопрос к перестаравшейся системе отключения.

Ладно хоть в результатах испытаний ни чего нового не добавили.

Такие дела.