По первому образованию я PR-специалист. Меня научили заливаться соловьем про ценности в текстах «О компании». Но я, кажется, пропустила занятия, где учили их применять.
Сейчас я опираюсь на свою практику в Канбан-методе и точно могу сказать, что без корпоративных ценностей далеко не уедешь. Их приходится вынимать из дизайнерской рамки на стене и вписывать в ежедневную рутину.
В канбан-коучинге есть любопытная закономерность, мы называем ее Мантра. Она выглядит так:
Ценности –> Культура –> Практики –> Выгоды (Результаты)
Читается вот так:
Если нет ценностей, которые формируют исполнительскую культуру и делают возможным применение практики, практика не приживется, и компания не получит выгоды, на которые рассчитывала.
Задом наперед эта схема не работает. Будущие выгоды не зажигают людей настолько, чтобы переть вперед долго. Процессы и команда разваливается на кочках и барьерах, потому что не на что опереться, еще нет результата. А если еще и культура не расположена для практик (это когда мало кому в принципе интересно делать свою работу), то поездка заканчивается очень быстро. У меня такой опыт тоже был.
Ценности нужно культивировать. Это целое дело. Мало кому понятное, мало, кто готов за него платить временем и деньгами. А еще оно очень небыстрое.
Два года назад мы с командой замахнулись на большие, по тем временам, для компании деньги. Надо было на что-то опереться, чтобы люди пошли в них. Наталья, владелица компании, на страт.сессии встала и всем сказала –
«Ценно, чтобы зарабатывал не только бизнес, но и люди. Мы все должны расти и наши доходы должны расти».
Этот посыл было важно не только не потерять, но и протянуть жизнь на каждый день.
И тогда мы сделали... продолжение в статье на моём сайте konsevich.ru.