Периодически напоминаем вам о важности регламентов. И это очередное напоминание. Чтобы не повторяться, вот тут почитайте о том, для чего они нужны и как их писать.
А сегодня расскажем, какие именно регламенты нужны в автосервисном бизнесе. Естественно, на нашем примере.
1. Стандарты корпоративного поведения.
В нем доносим до сотрудников нашу миссию, ценности, правила. Каждый новый сотрудник должен ознакомиться с ним для быстрой адаптации.
2. Стандарты СТО.
В этом регламенте мы указываем все требования к станции: территория, здание, зоны, посты, список необходимых инструментов и т.п.
3. Положение о коммерческой тайне.
Подробно рассказываем о том, что относится к коммерческой тайне, какие нужны документы и что делать в случае нарушения.
4. Правила внутреннего трудового распорядка.
Говорим про обязанности работника и работодателя, про адаптацию, про рабочий график и отпуск, трудовую дисциплину и т.д.
5. Регламент работы при обращении по гарантии.
Учим сотрудников работать с гарантийными случаями, чтобы избежать проблем и потерь.
6. Регламент окончания и передачи смены.
Казалось бы, простая процедура. Но если делать ее неправильно, неизбежны потери и падение продуктивности сотрудников.
7. Регламент инвентаризации ТМЦ.
Также помогает сильно сократить потери.
8. Требования к поддержанию чистоты и порядка на рабочем месте.
Мы придерживаемся системы 5С. Учим правильно хранить инструменты, делать уборку и улучшать рабочие процессы на станциях.
9. Регламент аттестации персонала.
Мы каждый квартал проводим аттестации с целью обучения сотрудников. В регламенте подробно рассказываем о процедуре.
10. Обслуживание клиентов сети.
Это регламент для мастеров-приемщиков, в котором максимально подробно и доступно описаны все рабочие процессы и правила взаимодействия с клиентом.
11. Правила обслуживания автомобиля.
Набор регламентов по всем основным услугам. Обязателен для механиков, но также необходим и для других сотрудников станции.
12. Положение о мотивации.
В этом документе подробно расписываем, как считать зарплату по всем должностям. Так же говорим о системе штрафования.
13. Положение о материальной ответственности.
Мы со всеми сотрудниками подписываем договор о материальной ответственности. А регламент объясняет, для чего это нужно и как правильно с точки зрения законодательства.
Есть еще множество мелких регламентов, но перечисленные выше — самые основные.
А какие регламенты используете вы?
Николай Худолеев @khudoleev, копирайтер и ответственный за регламенты в FIT SERVICE
Телеграм-канал обучающего центра FITLAB >>>
Секретный чат для владельцев СТО >>>
Узнать больше о франшизе FIT SERVICE >>>