Вслед за взятым уже Соледаром, наши герои решительно приступили к штурму оккупированного нацистами Угледара. Это тоже знаковый город для Донбасса. Если Соледар снабжал солью большую часть Российской империи и Советского Союза, то Угледар являлся одиним из центров добычи угля.
До войны мне доводилось бывать в Угледаре. После чего сложилось устойчивое впечатление о нём, как об одном из самых благоустроенных и уютных городах не только региона, но и всего юга России. Его компактная планировка из жилых высоток, стоявших по периметру и находившихся в шаговой доступности между ними торговых и социально-культурных объектов, была крайне удобна для местных жителей и служила предметом зависти для приезжих.
Вблизи Угледара располагались дачные посёлки и мощная промзона. Теперь враг квалифицированно использует эти особенности города с целью как можно дольше удержать его под своим контролем. Промзону пытаются использовать по типу «Азовстали». А высотки – как сотни огневых точек с широким обзором местности.
Причём врагу Угледара не жалко. Как не жалел он Мариуполь, Соледар, Северодонецк и другие наши города. Объятый сейчас пламенем боёв Угледар является наглядным символом исторического выбора Украины: за покровительство и подачки Запада превратить в выжженную пустыню те русские земли, которыми она по несправедливому решению овладела примерно 100 лет назад.
Как и вся Новороссия Угледар не стал для свидомитов частью родины. Для них всё это неправильная – кацапская земля, которую если невозможно удержать, то следует максимально опустошить.
Наши войска, постепенно окружая Угледар, стремятся действовать с минимальными разрушениями и жертвами со стороны мирного населения. Ведь они освобождают свою землю.
Сейчас передовые части заняли дачные посёлки под Угледаром и овладели окраинами города. Противник оказывает ожесточённое сопротивление, пытается переходить в контратаки, но тщетно. Бандеровская оборона начинает трещать по швам. Особый страх врагу доставляют действия российской артиллерии и авиации, уничтожающей нынче резервные части, подтягиваемые ВСУ на этот участок фронта. Практически уничтожены резервы, прибывшие в Богоявленское к северу от Угледара.
Даже в штабах противника признают нехватку полноценных боевых частей, большая часть которых была уничтожена за прошедшие одиннадцать месяцев. К насильственно мобилизованным, которых в ВСУ презрительно называют «мобиками», относятся, как в бобикам, безжалостно бросая в огонь.
Это отнюдь не способствует успешной организации обороны Угледара. Натиск наших войск продолжает нарастать. Это происходит параллельно с усилением воздушных ударов по военным и промышленным объектам противника.
По последним сводкам такие удары были нанесены по территориям пяти областей на юге и востоке бывшей Украины. Жаль только, что в перечне подвергшихся «калибровке» регионов, не оказалось в данном случае Киева, Львова, Ивано-Франковска…
А ведь к ним в первую очередь надо проводить стратегию и тактику под лозунгом: «Ни дня врагу спокойного, ни часа».
А Угледар будет взят, и скорее раньше, чем позже.
Константин Иловайский