Сотрудничество с «Вайлдберриз» — возможность быстро начать работу: достаточно оформить анкету поставщика, подписать оферту и добавить карточку товара. Маркетплейс имеет 13 складов в различных регионах РФ, более 115 тыс. пунктов выдачи и постаматов. Еще одно преимущество — отсутствие необходимости инвестировать в продвижение, так как онлайн-гипермаркет сам проводит рекламные кампании, привлекая пользователей скидками и акциями.
Рассмотрим, как стать поставщиком Wildberries и какие ограничения нужно учитывать.
Как начать зарабатывать на «Вайлдберриз»: инструкция
Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.
Оформление статуса
Сотрудничать с WB могут самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица (ООО). Наиболее простой и удобный вариант — ИП на УСН 6 %. У самозанятых есть ограничения по обороту, к тому же они не могут перепродавать.
Регистрация на маркетплейсе не требует предоставления документов о статусе. Однако в дальнейшем WB иногда запрашивает копию паспорта и свидетельство о постановке на учет в ФНС (для самозанятого и предпринимателя).
Список документов для юридических лиц больше:
- копия паспорта гендиректора;
- свидетельство о госрегистрации юрлица;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав ООО;
- договор об аренде склада и другие.
От производителей запрашивают сертификат качества и документацию на товарный знак.
Выбор товара для продажи
Есть категории товаров, выбирать которые не рекомендуется:
- Крупногабаритный, тяжелый товар, продукция повышенной хрупкости, химия. Все это отличается высоким риском порчи в процессе транспортировки, к тому же поставщик несет высокие логистические издержки.
- Электроника. Во-первых, продавец должен хорошо в ней разбираться, во-вторых, законодательство РФ и сам маркетплейс могут устанавливать серьезные ограничения на работу с такой продукцией. К тому же данная ниша отличается высокой конкурентностью.
- «Хайповый» товар. С одной стороны, если начать своевременно, то продажа на Wildberries «взлетит». С другой — если все вокруг, включая блогеров, об этом говорят, скорее всего, вы уже опоздали, поскольку срок жизни такого товара крайне мал.
- Сезонный товар. Продавать такую продукцию рекомендуется только опытным продавцам, поскольку новичкам сложно рассчитать время закупки и оптимальный объем.
- Слишком дешевые вещи. Перепродавать такую продукцию выгодно далеко не всегда: разница в цене пойдет на комиссию маркетплейса, налоги, расходы на логистику, продвижение и т. д. К тому же в этой категории часто встречается брак.
- Некачественный, ненужный товар. Возможно, на первых порах у вас пойдут продажи, однако большой процент возвратов и негативные отзывы принесут вам только убытки.
- Бандлы. Это комплект из нескольких товаров, которые продаются как одно целое. Есть вероятность, что недобросовестные покупатели оставят себе какую-либо деталь, вернув остальное. Но если продумать набор так, что недостающая деталь сразу будет бросаться сотруднику пункта выдачи в глаза, то это неплохой вариант для заработка.
Также на WB запрещено продавать алкогольные напитки, лекарственные препараты (за исключением БАД), табачную продукцию, антиквариат, пиротехнику, наркотические средства и оружие. Под запретом — растения и животные.
Разрешено продавать одежду, обувь, бытовые и косметические изделия, электронику, детские игрушки, украшения, продукцию для животных и т. д.
Расчет бюджета
Перед тем как продавать свой товар на Wildberries, нужно рассчитать бюджет. Заложите в себестоимость закупку продукции, расходы на логистику и команду, налоги, аренду склада. Также нужно принимать в учет и скидки — на WB они обязательные. Дополнительно учитывайте сезонность, планируемый % выкупа, возможную динамику в своей категории (рост, спад, застой), уровень конкурентности.
На Wildberries заработок зависит от многих факторов: популярности и качества товара, оформления карточки, сезонности. Продавцы популярных товаров ежемесячно получают примерно 100–140 тыс. р. На сайте WB есть калькулятор доходности пункта выдачи заказов: укажите свой регион, товарооборот и объем расходов. Калькулятор рассчитает прибыль ПВЗ.
Регистрация на маркетплейсе
На «Вайлдберриз» кабинет поставщика простой и интуитивно понятный. Перейдите на сайт WB Partners и выберите страну для продажи товара — Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию или Армению. Далее потребуется внести денежный гарантийный взнос. Это дополнительная мера проверки поставщиков — так маркетплейс страхуется от продавцов-мошенников. С 2022 года невозвращаемый гарантийный взнос составляет 30 тысяч рублей, способ оплаты только один — банковская карта.
Далее выберите форму организации, укажите ФИО, ИНН и кликните на «Зарегистрироваться».
Следующие шаги:
1. Ознакомиться с договором сотрудничества и принять оферту.
2. В разделе «Мой профиль» добавить «Данные продавца».
3. Получить ключ API: в «Доступ к API» сгенерируйте ключ. Он позволит вам изучать аналитику своих продаж.
В кабинете продавца будет много отчетов — движение и остатки продукции, региональные продажи, возвраты, динамика оборота.
Оформление карточек товара
Оформление карточки — это подготовка фотографий, видео (возможно, инфографики, 3D-изображений), составление описания, выбор категорий и подкатегорий, оптимизация ключевых слов. От качественно заполненной карточки товара зависит то, попадаете ли вы в поисковую выдачу.
Зайдите в раздел «Карточки товаров» — «Добавить товар». Есть два варианта — подгрузить на сервис таблицу с данными в формате .xlsx или добавлять каждый отдельный товар самостоятельно. Для новичков подходит последний вариант, а Excel оптимален для крупного ассортимента.
Внимание! Заполнять карточку нужно сразу корректно. Некоторые параметры в дальнейшем не поддаются корректировке.
Выбор способа хранения и доставки
Когда карточки товара готовы, необходимо организовать поставку. Есть два способа:
- Доставить продукцию на склад WB: в этом случае маркетплейс самостоятельно будет упаковывать заказы и доставлять их до клиентов.
- Договориться с представителями WB о самостоятельной доставке заказов покупателям. Вы можете сразу довозить товар до клиентов или доставлять его на пункт выдачи WB.
Доставка товаров через маркетплейс — это фулфилмент, который делится на несколько видов:
- FBW: поставщик должен доставить продукцию на склад. Оптимальный вариант для отгрузки больших партий: это позволит магазину обеспечить быструю доставку, сэкономить на аренде склада и зарплате подчиненным.
- FBS: поставщик доставляет товар в пункт выдачи. Подходит, если нужно контролировать упаковку, оформлять нужным образом доставку.
- DBS: поставщик доставляет заказ непосредственно покупателям. Пока такой вариант доставки доступен только для столицы и Санкт-Петербурга. Его выбирают поставщики крупных или скоропортящихся товаров.
Обычно новички останавливаются на FBW, когда после доставки товара на склад WB делает все сам. Маркетплейс в этом случае принимает продукцию, хранит ее на складе, обеспечивает доставку, принимает возвраты, а если изначальная упаковка в ходе транспортировки повреждена — переупаковывает товар.
Маркировка и доставка товара
Перед тем как заказ будет отправлен, продавец должен упаковать его и промаркировать. Всего есть три кода — для товара (наклеивается на изделие), для коробки (наклеивается на упаковку) и код поставки (печатается для отгрузки на склад).
Далее остается только доставить продукцию на склад. Доступ на территорию будет открыт по номеру транспортного средства. Дождитесь очереди в мобильном партнерском приложении или на рядом располагающемся табло. Чтобы передать коробки на склад, покажите сотрудникам штрихкод поставки.
Заключение
Чтобы стать поставщиком на WB, нужно изучить много нюансов — условия сотрудничества, возможные риски, выгода. Также важно правильно выбрать товар. До регистрации на сайте WB нужно оформиться в качестве самозанятого, ИП или юрлица, предоставлять регистрационные документы по запросу. Для сбора аналитики достаточно подключить API в кабинете продавца.
***
Читайте оригинал статьи у нас в блоге, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Дальше — ещё полезнее и интереснее :)