Найти в Дзене

Как сделать контент-план для чего угодно: рекомендации + шаблоны

Оглавление

Я буду рассматривать контент-планы в целом. Неважно, что вам нужно сделать – график публикаций в блоге, план по контенту и дистрибуции для одного проекта или для нескольких – читайте, информация пригодится в любом случае.

Зачем нужен контент-план?

Затем, что без него в проекте начнется разброд и шатание. Одни сотрудники будут отлынивать от работы и срывать сроки, а другие – бегать, словно укушенные, к коллегам, и постоянно спрашивать, кто что уже сделал и когда хоть один кусочек проекта будет готов. Например, контент-менеджеру придется постоянно дергать авторов и дизайнеров с вопросом: «Ну вы доделали там уже или нет? Сколько можно ждать-то?»

Вы просто не разберетесь во всей этой мешанине. И в один прекрасный момент поймете, что всё понемногу рушится.

Если даже у вас один небольшой проект, где вы сам себе автор, редактор, дизайнер, сеошник, контент-менеджер и бухгалтер, не поленитесь и сделайте контент-план. Во-первых, будете видеть, что уже готово, чем еще предстоит заняться и на какой стадии находится каждая часть вашего плана. Во-вторых, ничего не забудете.

Если, конечно, вы не хотите ограничиться только постами в соцсетях, которые пишете, когда есть вдохновение. В этом случае контент-план вам не нужен, потому что контролировать и координировать тут нечего.

Да, и еще. Если вы собрались делать контент-план исключительно для галочки, лучше не делайте его вообще. Только время зря потратите.

Каким должен быть контент-план?

Во-первых, полезным. Если контент-план не помогает упростить работу, выкидывайте его в корзину и делайте новый.

Во-вторых, заточенным персонально под ваш проект. Ниже будут шаблоны и примеры, но это лишь варианты, которые использует одна команда на конкретном проекте. Вполне возможно, что вам придется допиливать шаблон — и тут ничего страшного нет.

В-третьих, простым в использовании, гибким и понятным всем участникам процесса. Тут просто: работа с контент-планом должна решать вопросы, а не создавать их, и не отнимать много времени.

А еще контент-план должен быть актуальным. Не нужно составлять его на ближайшие полгода.

Для клиентов агентства 4Х мы составляем контент-план сами. Удобно =)

К делу: составляем контент-план

И сразу вопрос: для кого?

В основу контент-плана можно уложить много информации:

  • кто пишет;
  • кто редактирует;
  • как тема звучит;
  • для какого проекта контент;
  • пометки для SEO;
  • пометки для дизайнеров;
  • пометки для контент-менеджеров;
  • где будем публиковать;
  • опубликовано уже или нет — и ссылка;
  • дедлайн;
  • затраты;
  • оплачено или нет;
  • для какой рубрики материал;
  • в каком формате контент;
  • стадия готовности и пр.

Но если вы используете всё и сразу, получится каша. Поэтому вопрос: для кого конкретно вы разрабатываете контент-план? Кто будет им пользоваться — авторы, оптимизаторы, дизайнеры, контент-менеджеры, редакторы? Если над проектом работает уйма народа, лучше раздробите контент-план на несколько: например, редактор собирает информацию по темам, авторам, дедлайнам, ключевым фразам и ТЗ для дизайнеров, а потом передает работу контент-менеджерам. Те смотрят, с какой площадкой удалось договориться о размещении, планируют график публикаций на блоге и в соцсетях, ставят отметки о публикациях. А собственник принимает, оплачивает работу и указывает, кому, на какой счет, когда и за что он заплатил.

Я подготовила для вас файл с шаблонами контент-планов — выбирайте подходящий вариант, копируйте, допиливайте под свой проект, используйте!