Здравствуйте, дорогие читатели! Естественно, что я не специалист Счётной палаты и не аудитор, но читать новости в «Учительской газете» никто не запрещает, и следовательно, известиями с её страниц и из других проверенных источников могу поделиться с вами.
А новости, надо сказать, бывают удручающие. Мы постоянно слышим, что выделяются огромные деньги на строительство новых школ и на капитальный ремонт старых. Само собой разумеется, что это масштабный процесс, связанный с огромными материальными расходами.
Проверки финансовых трат бывают не всегда, но иногда случаются. Они и выявляют вопиющие нарушения. Так Счетная палата Республики Бурятия опубликовала материалы проверки, в ходе которой выяснили, как использовались средства, выделенные на строительство школы в поселке Аршан Тункинского района.
Школа на 450 мест была открыта в марте 2021 года. Специалисты республиканской Счетной палаты выявили целый ряд нарушений: завышена стоимость выполненных работ, приняты некачественно выполненные работы, приняты невыполненные работы, и имеются дефекты в период гарантийной эксплуатации.
Если вы хотите подробности всех недоделок и дефектов, то я дам ссылку на источник в конце статьи. Это пример только одного вновь построенного учебного объекта. А сколько их подобных. Ведь не зря рушатся новые потолки то в одной, то в другой новой школе.
В апреле 2022 года в новом здании школы № 46 во Владимире обрушился потолок. В октябре 2022 года потолок обрушился в новой школе № 117 на юге Волгограда. В Московской области в Солнечногорском районе в поселке Андреевка утро 8 декабря в школе началось с ЧП – на четвертом этаже учебного заведения рухнули плиты с потолка.
В школе поселка Ола Магаданской области, которую открыли в декабре 2022 года после трех лет строительства, обвалился навесной потолок в одном из кабинетов.
И это только несколько примеров из тех, что попали в прессу. Как положено, сотрудники прокуратуры после инцидентов выезжают в школы, проверяют, что могут. А нужно ли это лишнее напряжение и волнение школьному коллективу, руководству школы?
Неужели нельзя сразу школу сделать не только внешне красивой, но и надёжной и всесторонне качественной внутри. И чтобы поставленное оборудование соответствовало условиям контрактов по габаритам и комплектации, а не обладало ухудшенными характеристиками, как это зачастую бывает. Денег-то выделяется достаточно правительством!
А то после торжественного открытия обычно начинают вскрываться недочёты – то в одном, то в другом. Но объект сдан – объект принят. Какие теперь вопросы? Пока не рухнет потолок, или ещё чего-нибудь не обнаружится. Так и живём. Источник здесь и здесь.