Найти тему

Встреча в степени «Шок»

- Автобус 1798 прибыл вовремя, - отчитывался Дмитрий диспетчеру, - До следующего рейса 2 часа. Водитель в комнате отдыха.

Комната отдыха – слишком громкое название для помещения, где коротали время водители между рейсами, но там был диван, пару стульев и кофеварка.

Проходя мимо служебных помещений, Дмитрий заглянул в комнату санитарной обработки:

- Баба Люся, мне в автобусе напакостили, то ли молоко, то ли кефир разлили, на средней площадке, - обратился он к уборщице, - Мне через два часа в рейс, приберите, пожалуйста.

- Хорошо, Митенка, приберу. Акт сейчас напишем на уборку?

- Нет. Зайдите в комнату отдыха, там я все подпишу.

***

В комнате отдыха, на радость Дмитрия, никого не было, поэтому никто не смог увидеть, как у него дрожат руки.

Ситуация, на первый взгляд, рядовая – очередной дебошир в салоне автобуса.

Дмитрий налил кофе и мысленно вернулся в ситуацию.

- Водитель, - обратился через окошко к нему пассажир, - Там, в салоне, женщина ко всем цепляется. Сделайте что-нибудь!

На такой случай есть инструкции: остановить автобус, выйти в салон и попросить успокоиться. Дальше на усмотрение водителя, или вызывать патруль, или выставить из салона и ехать дальше.

- Какие мы все тут важные, - женщина неопределенного возраста стояла посреди автобуса и размахивала руками, - Все такие деловые, нарядные! Курточка моя не понравилась!

- Женщина, - обратился к ней Дмитрий, - Успокойтесь!

- Я как раз спокойна, - сказала она, поворачиваясь к Дмитрию лицом, - Это вот тут гражданке курточка моя не нравится.

Дмитрий схватился за поручень, чтобы не упасть. Это была Маша. В прошлом его Маша. Он влюбился в нее в первом классе и пронес свою любовь через 11 лет школы и 2 года армии.

- Ой, какой грозный водитель! – с улыбкой сказала она, - А чего они ко мне цепляются? Одежда им моя не нравится.

Одета Маша была явно не из бутика: грязная заношенная куртка, порванные в нескольких местах брюки и стоптанные кеды. Людей, одетых по такой моде, хочется обойти за три квартала.

- Женщина, покиньте автобус, - проговорил Дмитрий дежурную фразу. Он пока не знал, как реагировать на встречу.

- Почему это? – возопила Маша, она не узнала в водителе бывшего воздыхателя. 15 лет прошло с последней встречи, к тому же Дмитрий носил элегантную бородку и усы.

- Потому что, - проговорил Дмитрий и выставил ее из салона силой.

Она сопротивлялась, цеплялась за поручни и за других пассажиров. У кого-то в сумке, в которую впилась дебоширка, лопнул пакет с молоком, оставив на полу автобуса внушительную лужу.

***

Наливая вторую чашку кофе, Дмитрий понял, что работать он сегодня не сможет, поэтому он позвонил напарнику Павлу:

- Паша, рейс через полтора часа, можешь подменить меня?

- Буду через 20 минут. Что угодно, только бы не тещин огород! – обрадовался он, - Подробности, когда приеду.

У Дмитрия продолжали дрожать руки и колотиться сердце. Никак не сопоставлялись у него картинки «Маша сегодня» и «Маша из прошлого».

- Она же совсем другая была, - объяснял Дмитрий Павлу, когда тот приехал.

- Она была, ну, понимаешь, «звезда»! – нашелся Дмитрий. – Милая, красивая, рассудительная, образованная. На фоне нашего класса она выделялась как лебедь среди голубей. Но ее при этом все уважали, хоть и дети были, а уважали по-взрослому.

Павел кивнул, понимая сравнение, но перебивать, не стал.

- А как она читала стихи? Так даже учительница не умела. Маша все призовые места в конкурсах чтецов забирала. Гордилась этим, но никогда не хвасталась. Она же еще и в музыкальную школу ходила.

Дмитрий улыбался, эти воспоминания будили только светлые чувства.

- Не поверишь, в 9-ом классе она вела кружек этикета. Именно благодаря Маше, я умею вилкой и ножом орудовать.

- В нее были влюблены практически все парни нашего класса, а выбрала она меня. Не знаю, чем я приглянулся. И в армию именно она меня провожала, два года ждала. А какие письма писала! Что ни письмо – произведение искусства! На искусство она и пошла учиться, в институт культуры.

Дмитрий налил еще по кружке кофе и продолжил:

- Мы ж как планировали? Она учиться будет, а я работать пойду. Маша выучится, я тогда на заочное отделение поступлю. В армии я права получил на управление всем, что ездит. А на гражданке сразу в автопарк устроился. Водитель автобуса в городе, это не тракторист в деревне. И статус и уважение. За год, думал, денег скоплю, и свадьбу сыграем.

- Дима, пока все так ладно выходит, что, мне кажется, ты другую какую-то историю рассказываешь, - решил развеять свои сомнения Павел.

- А это считай уже и конец истории, только развернулось все так круто, что и поверить сложно.

Тут зашла баба Люся:

- Митенька, я автобус прибрала. Там дел было на 10 минут, а ты напиши мне в акте полтора часа. Свои люди, понимаешь?

- Да, конечно, - Дмитрий подписал акт, и баба Люся счастливая отбыла.

- Давай не томи, - начала подгонять Дмитрия Павел, - Во что там поверить сложно?

- Подкопил я, значит, денег за полгода, и решил, надо все с родителями Маши обсудить. Пока торжество планироваться будет, да подготовка идти, я еще подкоплю.

- Купил, как принято, цветы, конфеты, и пошел на свидание с родителями. Маша меня предупредила, чтобы я этикет повторил, и шутки армейские не отпускал. Папа у нее профессор, мама заслуженный педагог – впечатление о будущем зяте не нужно портить.

- А мне прямо на пороге допрос устроили: «Кем вы, молодой человек, работаете? Сколько получаете? Где проживаете? Какое у вас образование?» Я немного ошалел, да и ляпнул, мол, я водитель автобуса и горжусь этим! Образование – 11 классов.

- Тут мать ее выдала: «Водитель автобуса?» и такую физию изобразила, будто ей в яблоке половинка червяка попалась. Говорит:

- Не нежно нам такого жениха, без роду, без племени. Ни статуса, ни положения и, видать, ума не далекого.

Павел хихикнул в кулак и спросил:

- А дальше чего было?

- Дальше, - Дмитрий вздохнул, - Дальше ничего не было. Ушел я оттуда. Мне потом Маша письмо прислала, что все кончено, это было школьное увлечение, желаю счастья.

Павел посмотрел на часы, до отправки в рейс оставалось 15 минут:

- Что-то у меня не складывается. Папа – профессор, мама – заслуженный учитель, дочка в институте культуры училась, как она в таком виде тебе встретилась?

- А вот и я не знаю. Какими тропками-дорожками ее в такое состояние привело? Просто эта встреча перечеркнула все те прекрасные воспоминания, что были связаны с Машей. Я сейчас как о ней подумаю, так у меня перед глазами встает это неопрятное существо с замашками маргинала. Головой-то я понимаю, а душа не принимает.