Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Инвалидам тут не место! Белград оказался самым неудобным для пешеходов городом за 17000 км нашего путешествия

Уж насколько я не люблю Москву, но даже в худшие ее годы такого, как мне кажется, в ней никогда не было. При всей своей изуродованной вандалами красоте, Белград оказался самым неудобным для пешеходов городом за все 17 тысяч километров нашего путешествия. И уж точно он подтверждает заголовок, что инвалидам и людям с колясками тут не рады - они просто не смогут никуда проехать или пройти. Занавес...

-2

Передвижение по тротуарам города - это постоянный квест. Ты ни разу не можешь пройти по прямой, хотя бы в течение метров пятидесяти, потому что постоянно надо что-то обходить, куда-то поворачивать, что-то переступать или вообще переходить на другую сторону улицы.

-3

Власти ужесточили правила парковки, но они коснулись только проезжей части, а в плане пешеходных тротуаров тут творится полный беспредел. Автомобилисты не считают пешеходов за людей, а пешеходы привыкли, что об них "вытирают шины". За три дня гуляний по городу мне постоянно хотелось пнуть чей-то бампер, разбить чью-то фару или свернуть зеркало. Хотите в Евросоюз? Научитесь сначала быть людьми, а не быдлом. И это столица бывшей Югославии!

-4

Мне тут сказали, что Сербия очень изменилась после войны. Что много пошло не туда и не так, что "демократические" бомбардировки принесли много зла и вот последствия. Получается, что за десятки лет в Сербии ничего не поменялось, что улицы изуродовали американцы, паркуют автомобили американцы, культуру отменили американцы. Не смешите!

-5

Следующими после автовладельцев идут муниципальные власти и бизнес. Именно они перегораживают улицы всем, чем только можно: какими-то газонами, торговыми автоматами, уличными столами, стоящими прямо на проходах, рекламными и техническими тумбами.

-6

Думаете это просто отметили место повреждения плитки!? Тогда смотрим следующую фотографию...

-7

Власти изуродовали все тротуары какими-то ограничителями, столбами, непонятными плитами, залитыми цементом кусками, торчащими из-под плитки и другими выступающими элементами, которые надо обходить.

-8

Здесь даже обычные тумбы с газонами не могут выставить ровно по одной линейке, чтобы разделить парковку и тротуар. Даже они выставлены так, как получилось бросить их на тротуар. И так сойдет, - как говорил известный персонаж мультфильма.

-9

Да что там тротуары!? Тут не везде есть спуски к пешеходным переходам, пригодные для того, чтобы съехать или свезти коляску, а если они и есть, то посреди перехода может появиться другое препятствие, которое нужно обойти. Нет, не может, оно просто обязательно появится. В Белграде просто нельзя пройти по прямой не утонув в луже, не наступив в собачье говно, не споткнувшись о торчащий бетон или не уткнувшись в очередное препятствие.

-10

А еще тротуар может вообще взять и просто закончиться. Ну вот нет его дальше - выходите на проезжую часть и идите по ней, потому что тут что-то построили. Пусть дальше и проезд для авто закрыт, но как быть людям с колясками или на колясках, если здоровый человек тут ноги сломает!?

-11

В заключение - общественный транспорт! Он стоит в пробках вместе с автомобилями, а пробки тут такие, что москвичи позавидуют. Автобусы переполнены, на остановках толпы. Только маршруток не хватает для полноты картины.

-12

Итого, за три дня в Белграде я понял одно - это самый убогий и самый неудобный для жизни город из тех, что я видел. Даже многие захолустные уголки зачастую лучше, чем столица Сербии. И очень рано думать им о Евросоюзе...

Простите Сербы! У вас еще и культура поведения людей на нуле, но об этом я уже писал в других статьях. Хотя, повторюсь, Белград мог бы стать одним из красивейших городов мира, потому что обладает невероятной смесью архитектурных композиций, наверно красивейших среди многих.