Попросите тысячу человек перечислить знаковые автомобили всех времён, и вы получите тысячу разных списков. Дебаты о том, о том, какие из них самые запоминающиеся, знаменитые и примечательные, бушуют на интернет-форумах по всему миру. Автомобили – предмет субъективный, так что у всех, от знатоков до обывателей, свое мнение.
Проблема в том, чтобы придумать определение термина «легендарный автомобиль», с которым может согласиться каждый. Означает ли это самую красивую модель? Или это бестселлер в продажах? Может, самый быстрый, роскошный или дорогой? А как насчёт технологического прогресса, эксклюзивности, заработанных наград и прочего?
Понятие может включать все эти вещи и бесчисленное множество других. Существует множество впечатляющих моделей, от старинных гоночных болидов до инновационных предложений современного автопрома. В нашем случае под «легендами» понимаются автомобили, переписавшие свод правил. Те, которые заставили мир встать и обратить на них внимание. Более того – это машины, в которые мир просто влюбился по уши.
Культовые автомобили всех времён
Можно бесконечно долго спорить о рейтинге лучших машин, но факт того, что представленные ниже модели оказались действительно знаковыми и не потеряли своей привлекательности даже спустя годы и десятилетия, заставляет их уважать.
1. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936
Мощный и элегантный Atlantic великолепен. Революционный дизайн с обилием изгибов не походил ни на что другое в свое время и до сих пор неподражаемо уникален.
Эта культовая модель стала частью не только автомобильной, но и всей мировой истории. Жан Бугатти, сын основателя компании Этторе, отвечал за её плавный и новаторский стиль. Многие утверждали, что Type 57 на самом деле был первым суперкаром в мире: он доводил скорость почти до 200 км в час, что для 1936 года было чрезвычайно высоким показателем. Эксперты по сей день находят это удивительным, учитывая отсутствие особых технологий.
За 6 лет производства вышло всего 710 экземпляров модельного ряда Type 57, и не многие долгожители дотянули до наших дней. Одним из них владели Ротшильды (теперь им можно любоваться в музее), а последний и самый известный стал предметом гордости американца Ральфа Лорена (модельера и предпринимателя, входящего в число богатейших людей США и мира), оцениваясь в более чем 40 миллионов долларов.
2. Tucker Torpedo 1948
Детище Престона Такера «Торпедо» или «Такер Седан» было создано в ответ на отсутствие новых идей у кого-либо из «большой тройки» в начале 1940-х. Первоначально он был разработан с такими инновациями, как независимая подвеска, установленный сзади плоский 6-цилиндровый алюминиевый двигатель, система гидравлического привода и дисковые тормоза на всех 4-х колёсах.
К сожалению, была произведена всего 51 машина, и Такеру не довелось стать массовым продуктом. С другой стороны, это способствовало его привлекательности для коллекционеров и подъёму цены – одно из воплощений этой новаторской концепции стоит 1,2 миллиона долларов.
3. Aston Martin DB4 GT Zagato 1960
4. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Под капотом находился обновлённый V12 наряду с прочими модернизациями. Неудивительно, что машина стоит баснословных денег. Сокрушая всех на спортивных треках полвека назад, она стала частью гоночной истории.
5. Chevrolet Corvette Sting Ray Coupe 1963
Sting Ray, производимый в течение 20 лет, по-настоящему патриотичен: необыкновенно элегантное, скрупулёзное в деталях, быстрое и гладкое купе Corvette всегда будет ассоциироваться с блестящим американским дизайном. Многие считают его эталоном спортивных автомобилей США.
6. Ford GT40
7. Ford Mustang
8. Aston Martin DB5
Серый Aston стал бессмертным после съёмок в «Голдфингере», но и без Бонда он роскошен. Пышный и гладкий Grand Tourer, построенный в 1963-1965 годах, мог похвастаться впечатляющими (тогда) 282 лошадиными силами, позволявшими ему разгоняться до 233 км/ч и разбегаться до сотни км/ч примерно за 7 секунд. Прочная конструкция, потрясающий дизайн…
DB5 по-прежнему остается одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, вызывая прилив уважения к каждому, кому посчастливилось владеть этой редкостью.
9. Alfa Romeo 33 Stradale 1967
Машины разгонялись до 100 км/ч за 5,5 секунды и наращивали скорость вплоть до невероятных 258 км/ч. К сожалению, в общей сложности было произведено лишь 18 штук, и цены на них колеблются в районе миллионов долларов. Если этот редкий автомобиль покажется вам знакомым, это потому, что именно он вдохновил создателей современной Alfa Romeo 8C Competizione. Красота вечна.
10. BMW M1
11. AC Shelby Cobra 427
12. Ferrari 250 Testa Rossa
13. Maserati A6Gcs Berlinetta
После открытия в 1954 году было изготовлено всего 34 экземпляра. A6Gcs Berlinetta – редкая гостья на аукционах, а потому высоко ценится: одна из красавиц нашла нового владельца в 2002-м за 950 000 долларов.
14. DeLorean DMC-12
auto.ru
РЕКЛАМА
LADA (ВАЗ) 2106 2004. 265 000 ₽
mrqz.me
РЕКЛАМА
15. Mazda Miata
Легкий вес, обтекаемый корпус, заднеприводная конструкция, чёткость и приятный щелкающий звук переключения передач вкупе с завидной манёвренностью и шустрой динамикой – всё это возносило азартных водителей на небеса. Сегодня, спустя ряд поколений, Miata (MX-5) продолжает доставлять удовольствие от вождения.
16. Volvo P1800
17. Porsche 356 Speedster
18. Jaguar E-Type
Неудивительно – аристократический вид и грация, с которой Ягуар двигается, привлекают внимание, где бы он ни появился. Бурлящая мощь V12 и умопомрачительно низкая посадка делают его ещё более желанным. Купе выглядит превосходно, хотя многие считают симпатичнее версию в форме родстера.
19. Porsche 911
Оригинал был оснащен 6-цилиндровым двигателем объёмом 1991 куб. см и разгонялся до 210 км в час. Многие вариации 911 были произведены на протяжении последующих лет, включая высокопроизводительные версии с турбонаддувом. К 1998 году, когда производство, наконец, закончилось, было построено в общей сложности 401 232 автомобиля.
mrqz.me
РЕКЛАМА
auto.ru
РЕКЛАМА
LADA (ВАЗ) 2106 2004. 265 000 ₽
Суть автомобиля не менялась – во всех своих воплощениях он оставался шедевром культового дизайна и технологий (до сих пор не утихают споры о том, что двигатель, установленный в задней части автомобиля, не должен работать, но он работает, и ещё как!).
Говоря о Lamborghini, мы вспоминаем Countach, Miura или Diablo, при упоминании Ferrari на ум приходят TR, Dino и F40. Но, думая о Porsche, мы думаем о 911. В этом вся разница.
20. McLaren F1
McLaren F1 стал королём суперкаров, примером безупречного подхода к созданию спортивных машин с использованием первого серийного монококового шасси из углеволокна и безнаддувного BMW V12 мощностью 627 лошадиных сил. Несмотря на применение множества различных материалов, от сверхлёгких до тяжёлых, включая титан, золото, карбон, магний и даже кевлар, он весит меньше большинства современных суперкаров – всего 1138 кг.
Уникальный для серийного автомобиля спортивный интерьер с расположенным по центру сиденьем водителя и двумя креслами позади него эффектно перекликается с острым внешним дизайном. Помимо очевидной красоты, гиперкар всегда впечатлял повседневным удобством, лёгкой управляемостью и качественной сборкой. Все остальные спорткары по-прежнему сравниваются с ним, и его статус в автомобильном мире продолжает расти.
Заключение
Это лишь малая часть легендарных моделей – автомобилей мечты, завораживающих своей красотой, гармонией и, конечно, историей. В кратком обзоре невозможно рассказать обо всех героях, способствовавших расцвету автомобилестроения. О некоторых в последние десятилетия почти забыли, кто-то остаётся в строю до сих пор. Каждый из них проводит нас через важные этапы технологического развития, являя чудеса инженерного творчества.