Всем доброго дня. Сколько фильмов, столько мнений - это правда, однако есть одна лента, благодаря которой я полюбил детективы. Хотя, скорее одна из лент. Это безусловно фильм "Мираж", о котором хочется говорить много. В этом великолепном кино, наконец-то все актеры встали на свои места и удивительно гармонично смотрелись в кадре, до самого конца ленты и это с учётом времени, которое оно снято.
Давайте немного теории. Фильм трехсерийный. Учитывая советскую систему показа телевизионных передач - это позволяло скрасить досуг советских граждан на протяжении трех недель, показывая серию в неделю. Мы, так жили и это нормально. Фильм снят по мотивам романа Джеймса Хедли Чейза под названием "Весь мир в кармане".
Не смотря на советское время, фильм снова европейский. Снят он был на Рижской киностудии и актерский состав соответствующий, но о нем позже. Опять же поговорим о фильме и не будем сравнивать с романом, поговорим о мотивах.
В центре событий стоит девушка. Зовут её Джинни Гордон, хотя на мой взгляд скорее вся шайка - это одно целое, как в "...восьмерке" Тарантино. Каждый в группе внегласно на своём месте, не смотря на то, что есть лидеры. Однако именно мотивы Джинни, становятся если не ключевыми в решении, то основными точно. Опять же влюбленность некоторых персонажей в молодуху, приводит к некоторым необратимым событиям.
Джинни потеряла отца, который застраховав свою жизнь, покончил с собой. чтобы помочь ей деньгами, но такой расклад не удался и денег она не получила (не страховой случай). Тогда она решила взять деньги силой.
И так, шайка жуликов и разбойников под руководством Фрэнка Моргана, в исполнении Реги́мантаса Ва́йтековича Адома́йтиса, того самого, который снимался в огромном количестве советских фильмов, где его фильмография не помещается на лист А4 (мелким почерком), сидит без дела.
У каждого члена команды, своя судьба и свои мотивы заниматься не простыми делами, своего рода "Бумер". Морган, только "откинулся" и у него явный зуд на новые дела. Он подначивает подельников на опасное дело не так давно познакомившись с Джинни, которая рассказала ему план предстоящий операции.
В его шайке, весьма разные персонажи. С первого взгляда, можно подумать, что в жизни подобная публика вряд-ли промышляла бы вместе, но в кинематографе - пожалуйста.
Самый противный тип, как мне показалось, Эдвард Блэк. Противный - ужас! Ветеран вьетнамской войны, весь больной, старый и мерзкий. Средств к существованию, тем более такому - минимум, готов стало быть бродить по кривым дорожкам. Будучи военным, мог стрелять - стало быть стрелок мог пригодиться.
Тут. конечно есть большие вопросы. Такой алкаш, думаю не представлял ценности, как нормальный стрелок, что собственно и показали дальнейшие события. Как говорят: что-то пошло не так.
Так же в фильме был персонаж Джипо Мандини, который вроде, как представляется зрителю эдаким добряком, которому нужны, чтобы вернуться на родину в Италию. Он автомеханик и мастер, которого предполагалось использовать в виде отмычки сейфа. Местный "климат" ему явно не подходил и он решает вернуться после "деляги". Опять же, мафия наехала на его лично и это ускоряет процесс.
Бывший боксер Эл Кидсон, работал инкассатором, но удача от него отвернулась и он медленно скатывался по наклонной. Однако, будучи молодым и здоровым, лично мне его мотивация не понятна. Чары рыжей бестии - это одно, а вот планы на жизнь... Мог бы попробовать, что-то изменить.
На "точке" старший предлагает подельникам "дело". "Нахлобучить" инкассаторскую машину, которая возит деньги на ракетную базу. Лично мне, эта тюнингованная "Нива" в фильме сразу зашла. Круто сделано.
Вот, как описан принцип действий экипажа броневика в этой машине:
— Представь себе, что какой-нибудь чокнутый рискнет остановить броневик. Блокирует, скажем, машину и остановит. Водитель и охранник моментально примут все меры предосторожности. Водитель нажмет кнопку и снимет заданное время, а охранник переключит тумблер, опускающий стальные шторы, и машина превратится в стальную коробку, которую невозможно открыть. Потом охранник включит непрерывный радиосигнал. Любая полицейская машина может поймать этот сигнал и отыскать бронеавтомобиль, где бы он ни находился. Так что тем двоим в этом броневичке, после того как они нажали свои кнопки, остается только сидеть и ждать, пока не подоспеет помощь."
Идея, предлагаемая шефом и впрямь безумная. Народ кисло воспринимает перспективы на удачу. Однако, матёрый Морган, всё рассчитал правильно и позвал эффектную Джинни в самый последний момент.
Рыжая заворожила многих в команде. Молода, красива. Боксер поплыл сразу: оно и понятно - молодость. Опять же она была настроена явно на дело и пристыдила горе-разбойников.
– Не кипятись! – сказал он. – Эти парни что надо. Они просто должны вжиться в эту идею. Джипо – самый крупный специалист по сейфам. У Эда нервы не слабее моих. Китсон водит машину, как никто другой. Так что успокойся. Ты просто застала нас не в форме.
Возможно. Однако подельники соглашаются. По формату, как любое идеальное преступление, обладает признаками гениальности самого плана. Если бы пошло всё по этому сценарию Джинни, эти ребята, могли запросто выиграть "джекпот", но в том и хитрость жизни, что не всё поддается планированию.
Банда покупает дом на колёсах, в который планирует загнать броневик после нападения. К слову, у нас в стране дома на колёсах не прижились. Видимо из за своей дороговизны, хотя сейчас подобный вид туризма очень распространен: страна у нас большая и есть куда прокатиться. В фильме же - это обычное дело и дом на колёсах не привлекает внимания правоохранителей в случае чего.
На горном серпантине, банда организует засаду, по всем условиям военного дела: прикрытие, отход, снайперы, всё по фэншую. Правда немного смутило, что Джинни должна была обогнать на серпантине сейф и инсценировать аварию.
Почему? Представьте себе серпантин. Сложно оторваться от броневика на нужное расстояние если ты конечно не водитель Марсельского такси. Однако рыженькой удается этот отрыв и она прибывает в "точку" вовремя. Там подельники помогают инсценировать ДТП и устраиваются в "гнезде" для выстрела (хотя всем сказали, что выстрела не будет). Импровизация в гэнста стиле.
Джинни прибыв на место, ловко инсценировала аварию. Снайпер готов. Броневик прибыв на место останавливается. Двое охранников видят ситуацию и один в последствии принимает решение выйти из машины, тут всё и начинается: снайпер в лице противного Блэка кашляет, начинается перестрелка в результате Морган ловит пулю, второй охранник нажимает кнопку и машина блокируется превращаясь в сейф на ножках. Вроде бы. самое время свалить, однако уже дело сделано и отступать глупо.
Броневик и впрямь, словно непреступная крепость. Его приходится заталкивать в дом на колёсах машиной злодеев.
Далее злодеи уходят с места по заранее спланированному маршруту, через посты и кордоны полиции, которые получили сигнал тревоги. Ситуация.
Оказавшись внутри, грабители находятся в состоянии стресса - это и понятно. Все идет к чертям: сейф закрыт, машина заблокирована, в кабине раненый охранник. Народ начинает обосновано нервничать. Нужно что-то решать с человеком в машине и Джипо заставляют взломать дверь броневика. Открывается дверь и через пару секунд, охранник стреляет в Моргана. Тут уже без шуток. Попадание точное - Морган мертв.
Череда событий, этой трагической истории начинает вязко развиваться. Потеряв лидера группа начинает разваливаться. Боксер испытывая чувства к рыжей бестии желает быстрее закончить дело и уехать, Джипо до смерти напуган и работает через силу подбирая цифры сейфа. Эдвард Блэк сходит по тихому с ума на фоне ожидания денег и становится крайне агрессивным.
В итоге, весь состав банды погибает при различных обстоятельствах. Своего рода, неизбежность. Как всегда: люди сделали всё, чтобы - это случилось, так и не получив деньги, хотя автогеном сейф все же удалось бы открыть, если было ещё немного времени.
Эффектная и яркая история реализованная на экране. Самое удивительное, что ближе к концу фильма, начинаешь сопереживать что-ли преступникам. Не всем, конечно... Но такое ощущение есть.
В заключении, хотелось бы отметить, что самым мерзким, лично для меня стал противный мальчик, который раскрыл дело. Просто противнейший персонаж. Но - это к слову.
Для тех, кто не смотрел: рекомендуется к просмотру однозначно.
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Наш телеграмм канал: https://t.me/pmgolos
Задонатить автору можно по ссылке: https://yoomoney.ru/to/41001309859591
Автор статьи и канала: Ермаков Олег©
*в материалах использованы различные открытые источники.