Найти в Дзене
История без фальши!

Спасаем репутацию Петра I

Был в биографии великого реформатора такой эпизод, как связь с младшей дочерью стольника и якутского воеводы Михаила Афанасьевича Арсеньева - Арсеньева, Варварой Михайловной. Её родная сестра Дарья в 1706 году вышла замуж за Меншикова. Не отличалась красотой, но имела необыкновенный ум и прекрасное образование: «её дар слова и оживленность снискали ей уважение Петра I и привязанность Екатерины I». Варвара Михайловна была фрейлиною самой императрицы Екатерины. Согласно утверждениям современников, долгое время до этого Пётр I и Меншиков делили между собой благосклонность обеих сестер.
Валишевский (он жил через 200 лет, после деяний Петра 1) пишет об этом:
Петр в это время избрал другую сестру Арсеньеву, Варвару, которую Меншиков надеялся сделать царицею, чтобы стать зятем царя. С этою целью он заботился об образовании новой фаворитки: «Для Бога Дарья Михайловна», — писал он Дарье Арсеньевой, — «принуждай сестру, чтобы она училась непрестанно, как русскому, так и немецкому ученью, чтоб

Был в биографии великого реформатора такой эпизод, как связь с младшей дочерью стольника и якутского воеводы Михаила Афанасьевича Арсеньева - Арсеньева, Варварой Михайловной.

Её родная сестра Дарья в 1706 году вышла замуж за Меншикова. Не отличалась красотой, но имела необыкновенный ум и прекрасное образование:

«её дар слова и оживленность снискали ей уважение Петра I и привязанность Екатерины I».

Варвара Михайловна была фрейлиною самой императрицы Екатерины. Согласно утверждениям современников, долгое время до этого Пётр I и Меншиков делили между собой благосклонность обеих сестер.
Валишевский (он жил через 200 лет, после деяний Петра 1) пишет об этом:
Петр в это время избрал другую сестру Арсеньеву, Варвару, которую Меншиков надеялся сделать царицею, чтобы стать зятем царя. С этою целью он заботился об образовании новой фаворитки: «Для Бога Дарья Михайловна», — писал он Дарье Арсеньевой, — «принуждай сестру, чтобы она училась непрестанно, как русскому, так и немецкому ученью, чтобы даром время не проходило». Вильбуа описывает Варвару дурнушкой, но очень умной и злой.
Вот что он рассказывает о
первых шагах её победы:

«Петр любил все необыкновенное. За обедом он сказал Варваре: „Не думаю, чтобы кто-нибудь пленился тобою, бедная Варя, ты слишком дурна; но я не дам тебе умереть, не испытавши любви“. И тут же при всех повалил её на диван и исполнил своё обещание».

Нравы тогдашнего общества допускали правдоподобие этого рассказа (В этом я позволю себе усомниться, комм автора, далее вновь Валишевский). Я уже указывал на странные отношения того времени между любовниками; на дикое извращение чувств и смешение связей. Петр и Меншиков, по-видимому, то и дело сменяли друг друга или делили права, которые должны бы исключать всякий дележ. В их отсутствие им отправляли послания, переполненные общими воспоминаниями и нежными призывами, то с той, то с другой стороны, нередко сопровождая их подарками вроде галстуков, сорочек или халатов своей работы. Дарья Арсеньева подписывается: «глупая», Анна Меншикова: «лядящая».

Если данное событие представить, то становиться за Петра 1 вообще не просто неудобно, а стыдно. Ведь, то, что здесь описано поляком Валишевским представить невозможно.

Но есть такой автор, как Игорь Агранцев. Прочитав его книгу "Александр Меншиков. Царевич без трона" я взглянул на ситуацию по другому. Игорь меня убедил.

Александр Меншиков. Царевич без трона
Александр Меншиков. Царевич без трона

Приведу аннотацию к книге:

"Российская эпоха Преобразований - это время модернизации страны, переходящей от патриархального уклада жизни - к индустриальному. Крупнейшим деятелем этой эпохи наряду с Петром Великим был Светлейший князь Александр Меншиков. Однако биография сподвижника царя-преобразователя - сплошное "белое пятно". Случайно ли это? В книге Игоря Агранцева "Александр Меншиков. Царевич без трона" предпринята попытка воссоздания подлинной истории жизни Светлейшего. А подлинная история жизни Светлейшего - это ключ к пониманию множества тайн российской истории. Критический анализ историографии предпетровского и петровского времени, а также применение методов и подходов, доселе не применявшихся в качестве исследовательского инструментария, позволили автору вскрыть "тайные смыслы" деяний и событий трехсотлетней давности. Автор привлек обширный материал из разных областей знаний, стер мутный хрестоматийный глянец и предлагает читателю новую и совершенно неожиданную версию биографии российского генералиссимуса".

Простым языком, Петр 1 и Меньшиков - один и тот же человек! Не спешите кидать в меня тухлыми яйцами) прошу ознакомиться с книгой Игоря Агранцева, а затем ответить на вопрос: Петр 1 был лишен всяческих нравственных основ и подвержен мужской несдержанности, или поляк Валишевский вкупе с другими историками неправильно для нас перевели первоисточники?