Кабинет Сэндплей-терапии Шевелевой Елены, Алматы Казахстан
ТЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ИГРЫ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИСЦЕЛЕНИЯ by Rie Rodgers Mitchell, PhD
Фрагмент по Christine, J. Yeh. Sara, M. Aslan. Violeta, E. Mendoza. Mio, Tsukamoto. The Use of Sandplay Therapy in Urban Elementary Schools as a Crisis Response to the World Trade Center Attacks, 2015
Перевод Елена Шевелева
Мотивы, проявленные в песочнице, манифистирующие опыт психологической ранености.
Хаотичный мир: беспорядочное, фрагментарное или бесформенное расположение; например, предметы брошенные в песочницу; границы внешней реальности игнорируются; элементы аккуратно размещены, но общий вид беспорядочный или разъединенный.
Пустой: сдержанность в использовании фигур или ощущение безжизненности при недостатке энергии и любопытства (при восприятии); например, почти пустой поднос с мертвым деревом в углу.
Разделенный, фрагментированный: части лотка отображаются разделенными или отсоединенными; например, река, забор или слоны, помещенные в песочницу, как бы разделяют пространство.
Замкнутое пространство: фигура или группы, обычно свободные, заперты или заперты в клетке; например, агонизирующую фигуру помещают в клетку; песчаная стена построена вокруг старухи.
Заброшеное: фигура изолирована от возможной поддержки; например, ребенок на высоком стульчике, а мать спит в соседней комнате.
Скрытое: фигуры скрыты или скрыты от глаз; например, пистолет, спрятанный за домом; ведьма, закопанная в песок под деревом.
Лежащие, опрокинутые, брошенные на живот: фигуры, обычно стоящие вертикально, намеренно помещены в лежачее, упавшее положение; например, стоящая беременная женщина лежит лицом вниз на песке.
Раненые: фигуры с травмами или в процессе получения травмы; например, перевязанный человек, лежащий на носилках; ковбой, помещенный в пасть динозавра.
Под угрозой: угрожающие или пугающие события и неспособность фигур(ы), находящихся под угрозой исчезновения, избежать пережитого; например, агрессивные животные, окружающие маленького ребенка.
Затруднения, препятствия, недопущения: возможность нового роста и развития затруднена; например лодка, идущая в новые воды не находит выход, находиться в осаде армии.
Темы, предлагающие движение Психе к исцелению, целостности и трансформации.
Связанность, соединенность: соединение между элементами, объединение противоположностей; например, лестница соединяет землю и высокие деревья; мост связывает ангела и дьявола.
Путешествие: движение по пути или вокруг центра; например, рыцарь идет по тропе, кто-то плывет на каноэ по течению.
Энергия: видна живая, жизненная, интенсивная энергия; например, присутствует органический рост, строительные машины работают над задачей, самолеты взлетают с взлетно-посадочной полосы.
Движение исследования в глубину: открытие более глубокого измерения; например, сделана расчистка, найдено сокровище, вырыт колодец, исследовано озеро.
Рождение: появление нового прпоцесса; например, рождается ребенок, распускается цветок, птица откладывает яйца.
Воспитание: питание или помощь предоставляются для поддержки роста и развития; например, мать, кормящая младенцев, поддерживающие семейные группы, медсестра помогает пациенту, наличие еды.
Измененение, трансформация: песок и/или объекты творчески изменены или использованы; например, контур песка используется для строительства сухопутного моста; песок перемещается/складывается как неотъемлемая часть лунного комплекса; дом строится из веток, собранных по дороге в школу.
Духовные темы: присутствуют религиозные и духовные символы, такие как сверхъестественные существа, поклоняющиеся фигуры или сверхъестественные предметы; например, Будда (либо любой образ бога - ком. Е.Ш.), смотрящий на кого-либо.
По центру: в центре подноса элементы эстетически сбалансированы или происходит объединение противоположностей; например, мужчина и женщина женаты; мандала в центре подноса.
Интегрированный: конгруэнтная организованная идея охватывает всю песочницу; единство выражения; например, день в зоопарке, бейсбольный матч, абстрактная конструкция, объединяющая весь поднос.
Подписывайтесь: сообщество друзей песочной терапии "Sandplay Kazakhstan" в телеграм t.me/sandplaykz
Автор: Шевелева Елена Витальевна
Психолог, Супервизор ППЛ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru