Каждый человек с детства окружен множеством других людей. Ребенка окружают родители или одноклассники. Подростка - одногруппники и друзья. Взрослого - коллеги и товарищи. Так или иначе каждый человек видит поведение других людей в тех же событиях, что происходили или происходят у него. Иногда человек сам спрашивает совета, или, наоборот, получает советы со стороны без спроса.
Постоянные рекомендации со стороны окружения о том, как поступать в той или иной ситуации, являются нормой. Зачастую они даже необходимы человеку, поскольку позволяют ему посмотреть на сложившуюся в его жизни ситуацию под другим углом, или помогают ему действовать себе во благо тогда, когда он не осознает последствия своих действий. Например – когда родители заставляют ребенка учится в школе. Тем нем менее, бывают обратные ситуации – когда опора на чужое мнение скатывает жизнь человека в гарантированный кошмар.
В гештальт-теории есть такое понятие как "интроект" – это когда человек усваивает поступающую информацию не "переваривая" ее. То есть не соотносит со своими внутренними мыслями и убеждениями, не изменяет ее в соответствии с окружающей его действительностью, а просто использует без раздумий. Так сказал "N" значит так правильно. Почему? Зачем? – неизвестно. Но "правильно". А значит нужно этой информации следовать.
Девочкам нужно уступать!
Уступать место в общественном транспорте? – безусловно. Уступать место на рабочем месте, когда идет речь о повышении? – ну сказали же что нужно уступать, значит уступлю.
Нужно обязательно быть в браке и иметь хотя бы одного ребенка к 25 годам, иначе иначе уже никого никогда не найдешь и будешь всю жизнь несчастной.
А почему "обязательно"? Почему именно к 25 годам? Не знаю, но так сказали, значит так правильно.
У каждого из нас множество подобных интроектов, когда мы воспринимаем ту или иную информацию не как что-то осмысленное, логичное и обоснованное, а как рядовой факт. "Так принято", "так необходимо", "так все делают" и так далее. Подобные интроекты необходимы в детстве – ведь многие вещи фактически невозможно объяснить ребенку в силу его возраста. Но, со временем, они начинают требовать все больше осмысления и корректировки. Чем старше становится человек, тем с большим количеством неопределенностей, трудностей и возможностей он сталкивается. И тем сложнее ему соотносить имеющиеся у него детские интроекты со взрослой жизнью.
Обычно, в процессе взросления, человеек их изменяет и адаптирует. Например, то же девочкам надо уступать он адаптирует в девочкам надо уступать только в общественном транспорте, но работы это не касается. Но, иногда бывает так, что человек, по каким-либо причинам, не только не адаптирует усвоенные в детстве интроекты, но и постоянно усваивает новые, хотя из детского возраста он давно вышел. Например:
Если я буду вести себя хорошо, не буду косячить, буду красивым и умным, то все будут меня любить, ценить и уважать.
"Чтобы добиться успеха, нужно много работать. Если я не успешен, значит я недостаточно старался."
В первом случае человек реализует свой детский интроект – нужно вести себя хорошо, и тогда родители будут его любить. В детском возрасте этот интроект логичен и обоснован. Но во врозслом возрасте хорошее поведение и любовь мало связаны. Другие людям можно просто не понравится – и все, чтобы человек не делал, любить его не будут. Просто потому что.
Во втором случае, также опираясь на усвоенный детский интроект, человек начинает связывать между собой лишь частично связанные вещи – старание и успех. Безусловно, не прикладывая усилий, добится успеха невозможно. Вот только всегда возникает вопрос – куда нужно прикладывать усилия? Имеет ли смысл прикладывать их на работе, которая человеку отвратительна? Имеет ли смысл прикладывать усилия тогда, когда чтобы он не делал, его все равно не оценят, просто потому что он не понравился начальнику? Скорее всего нет. Но человеку, который никак не адаптировал усвоенный с детства интроект, это не важно – наоборот, он с удвоенной силой долбится в закрытую дверь, еще больше убеждаясь в своей правоте. Просто он недостаточно старался.
Чем больше подобных неадаптированных интроектов, тем сложнее человеку жить. Ведь каждый из них создает в человеке внутренний конфликт между "так надо" и "я хочу", создавая постоянное нервное напряжение. Единственный способ это исправить – научится понимать и принимать себя. Научится опираться на свое "Я".
Опора на себя
Человек, который опирается на себя, прежде всего должен знать самого себя. Свои чувства, мысли и желания. Осознавать что для него ценно, какие у него жизненные приоритеты, какие действия он совершать может, а какие являются неприемлимыми.
В общем и целом опора на себя означает то, что человек осознает что он живет в этом мире. "Я ЖИВУ. Я ЕСТЬ. СО СВОИМ ХАРАКТЕРОМ, МЫСЛЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ. Я ЕСТЬ И ЗА ЭТО Я УЖЕ ЦЕННЕН". Чтобы с ним не произошло, он останется живым. Какие бы цели он себе не поставил – он либо достигнет их, либо изменит в процессе достижения. Но так или иначе это будет ЕГО выбор. А ни чужой. Иначе это можно назвать чувством ответственности перед самим собой или ментальным взрослением. Где я сейчас нахожусь – последствия моих поступков в имеющихся у меня изначальных условиях. Где бы я не оказался в будущем – последствия моих решений в имеющихся сейчас условиях.
Если вы узнали в данной статье себя, и хотели бы это исправить – приглашаю вас на консультацию – https://taplink.cc/lars16211