Найти тему

Любимчики учителя

Могут ли у учителя быть любимчики?

Мне кажется, надо определиться, кто такой любимчик.

1) Если иметь любимчика - это постоянно выделять перед классом какого-то ученика и ставить остальным его в пример, то тогда я против любимчиков. Ведь все дети разные, кто-то успевает быстрее, кто-то дольше думает. На мой взгляд, учитель должен стремиться к тому, чтобы не сравнивать учеников. Конечно, он может это делать для себя, но не в классе.

В моей идеальной картине мира каждого ученика волнует только свой результат, а сравнивать он его должен со своим предыдущим и с желаемым. Так человек становится менее зависимым от чужого мнения и более самостоятельным. Представим условного Ивана (это выдуманная история), который учится среди детей с дисграфией. Он допускает меньше всех ошибок и считает, что он самый умный в классе. Учитель постоянно выделяет Ивана и ставит его в пример остальным ученикам. Из-за этого ему кажется, что много ошибок - это норма, ведь условный Петр и Прокофий допускают больше. Если бы Иван попал в класс учеников, которые не допускают ни одной ошибки, как бы он себя почувствовал? Кажется, его бы мнение о себе поменялось. Но ведь Иван остался бы тем же человеком, но помещенным в другие условия. Где здесь адекватная самооценка?

А что если бы изначально в таком классе не было бы сравнений. Каждый работал бы над своим результатом и ставил себе цели. Тогда каждый ученик мог бы оценить себя здраво. Учитель бы не выделял никого, а отмечал бы персональные зоны роста. У каждого они свои.

Что касается меня, то я стараюсь не сравнивать учеников. Не говорить, что кто-то лучше справляется, а кто-то хуже. Ведь никакого позитивного результата в подобных сравнениях я не вижу.

2) Если же любимчики - это такие ученики, с которыми учителю приятнее работать, чем с другими, тогда они у меня есть. Правда я не говорю им об этом, но особая улыбка, наверное, выдает меня) Тут ничего не поделаешь, кто-то симпатизирует больше, кто-то меньше. Главное, чтобы личное отношение не мешало работе. У всех учеников должны быть равные возможности. В этом смысле я стараюсь относиться ко всем ученикам одинаково. Кажется, у меня это пока получается)

P.S. В Красноярске я еще покаталась на ватрушках (= "плюшках"). Пошла я ради подъемника. Вы когда-нибудь видели подъемник для ватрушек? Я вот впервые увидела и сразу захотела прокатиться! Не скажу, что подниматься на нем прям очень увлекательно, но из любопытства, почему бы и нет)) Сделала ролик:

Красноярск, собираюсь скатиться с горки
Красноярск, собираюсь скатиться с горки
Подъемник в Красноярске
Подъемник в Красноярске