Время шло. Зиму сменила весна, подарив сначала прощальные морозы и снег, а после теплые солнечные деньки, наполненные ароматами первых цветов и молодой зеленью. Маруся сидела в кабинете, когда в дверь постучали и очередной курьер принес ей букет цветов.
- Маш, простила б ты его уже, а? – улыбнулась ее коллега и соседка по кабинету, Ирина. – А то нам уже самим можно цветочный магазин открывать. Везде цветы.
- Ох, Ира, я и не знаю. Сразу категорически не хотела прощать. Он ведь предал меня, понимаешь?
- Ну предал… Так ведь смотри как он сожалеет и пытается завоевать твое прощение. Все могут совершить ошибку. Сама-то ты к нему что чувствуешь?
- Обиду я чувствую. Иногда хочу простить, а иногда вспоминаю всю ту боль, что я испытала, и не могу.
- Но ведь и ему пришлось несладко. Своей подлостью он наказал в первую очередь себя самого. Тебе было больно, да, но твоя совесть была и остается чиста, ты знаешь, что пострадала незаслуженно и это должно служить тебе большим утешением. Он же знает, что все плохое, что с ним происходило или происходит – есть следствие его собственных поступков. Что он сам во всем виноват и не заслужил ничего хорошего. Поверь, это гораздо тяжелее.
- Это тяжелее, если у человека есть совесть и он осознает свою вину. Но ведь всем нам свойственно оправдывать себя и свои поступки.
- А ты думаешь, он себя оправдывает?
- Нет, не думаю. Никита никогда не был бессовестным. Скорее он запутался и проявил слабость.
- Ну что же, слабый человек тоже может испытывать сильные чувства…
Маша лишь покачала головой и вернулась к работе. Она и сама уже подумывала простить Никиту, ведь ее любовь к нему так и не исчезла до конца. Просто она научилась владеть собой. Пережив тяжелые испытания, ее характер, наконец, закалился, в своих поступках она теперь руководствовалась в первую очередь доводами рассудка, а не эмоциями. И все же… Ее свекор иногда намекал на то, как несчастен Ник сейчас и как несчастен он был все время, что прожил со Светланой. И все же Маша никак не могла решиться.
Ее жизнь сейчас была так размеренна и спокойна, что, казалось, любые перемены будут только к худшему. Совсем недавно отпраздновали день рождения малышки Ники – первый в новой семье. Девочке исполнилось четыре года. Марусе очень хотелось устроить для нее настоящий праздник. Она пригласила детей Даши и Вовы, с которыми она почти перестала общаться после разрыва с мужем, но после того, как у нее появилась дочь, снова начала созваниваться и встречаться. Даша была очень рада возобновлению их дружбы. Она переживала за подругу, но особо помочь ей не могла, беременность, роды, а потом двое детей занимали все ее время. Она изредка звонила Марусе, но разговор не клеился. Теперь же подруги не могли нарадоваться обществу друг друга. Дениска был ровесником Ники, дети ходили в один детский сад и, со временем им предстояло учиться в одном классе.
Ника очень хотела, чтоб на ее дне рождения был и маленький Рома. Маша согласилась, при условии, что он приедет с бабушкой и дедушкой, без папы. Условие было принято. День рождения получился очень веселый. Приглашенные аниматоры развлекали детей, гости принесли много подарков и глядя в сияющие глаза дочери Маруся была счастлива.
От приятных воспоминаний молодую женщину отвлек телефонный звонок. Звонила мама. Она хоть и работала с дочкой в одной фирме, сейчас была в отпуске.
- Доченька, у нас горе. С Никитой беда.
- Что случилось? – выкрикнула Маша, чувствуя, как сжимается сердце.
- Несчастный случай на работе. Он на стройке был, на объекте, к которому готовил проектную документацию. У них сейчас какой-то большой заказ. Зачем-то поднялся на строительные леса, что-то проверить там хотел. И сорвался с них, то ли голова закружилась, то ли оступился… В общем, сорвался вниз. Отец к нему в больницу поехал, а я Рому к нам заберу пока…
- Он жив?
- Был жив, но я не знаю… Андрею не могу дозвониться. Машенька, у меня плохое предчувствие…
- Мама, ну позвони же в больницу! У нас же она одна всего!
- Звонила! Ни в одном отделении его нет, может не оформили еще, а может уже… Но в морг я звонить не могу, рука не поднимается…
- Успокойся, мама, все хорошо будет… У него же тесть богатый, думаю, он отцу своего внука организует лучшее лечение…
- Только б не поздно было, - всхлипнула-таки Нина.
- Мама! Ну не нагнетай! Если что-то узнаешь, сразу позвони мне.
- Да, конечно.
Маша отключилась и попыталась сосредоточиться на работе, но тревога, поселившаяся в ее душе, не давала сосредоточиться. Мысли постоянно возвращались к мужу. Что же с ним произошло? И почему мама молчит? Она сама набрала номер свекра, но тот был недоступен. Промучившись около часа, молодая женщина поняла, что не сможет успокоиться, пока не узнает, что случилось с Никитой. Она попросила Ирину прикрыть ее, и, вызвав такси, помчалась в больницу. По дороге еще несколько раз звонила Андрею, но тот по-прежнему был вне зоны доступа.
В приемном покое молодая медсестра долго искала информацию о поступившем в отделение мужчине с травмами, но ни в одном отделении Никита Барышев не числился.
- Ну поднимитесь в травматологию. Или хирургию… Хотя подождите… Пару часов назад на скорой привезли молодого парня. Не довезли его…
- Что? – Маша покачнулась, ибо окружающие ее предметы вдруг странным образом поплыли вокруг нее. Чтоб не упасть, она прислонилась к стене.
- Девушка! Вам плохо? – сквозь туман услышала она окрик медсестры. Не довезли… Господи, как же так-то? Из глаз потекли слезы и Маша вдруг четко осознала, что готова была бы все простить ему, только он был жив. Только бы был рядом… Она бы простила, приняла его сына, стала бы Ромке мамой. А он был бы отцом для Ники. Какая замечательная у них могла быть семья… Но теперь это уже невозможно…
Дорогие мои, как всегда с нетерпением жду ваши комментарии и благодарю за поддержку в виде лайка и подписки. Всем желаю хорошего настроения. С любовью, ваша Ева)
Эх, ошибочно добавила главу не на завтрашнее утро, а сейчас. Но уже не буду удалять. Продолжение будет в среду) Приятного чтения.