Найти тему
"Lucky Sensei" School

Такая задача может попасться в ЕГЭ или реальность в цифрах

Все дети мыслят по-своему. И чем креативнее ребенок, тем успеваемость в школе может быть ниже. Ведь оценки выставляют не за креативность, а за мышление по шаблону.

Проблема большинства общеобразовательных школ в том, что они часто учат детей мыслить и решать по протоптанной дорожке.

Часто говорят: "зачем изобретать велосипед, если ты можешь сесть и поехать" или "решай как Маша, она ведь понимает этот способ решения, почему ты не можешь понять?"

И что ребенок тогда чувствует?

1) креативным быть плохо, от меня хотят другого, мне нужно подавлять свои идеи и быть как все, я не дожен изобретать и радоваться своему изобретению (тому, чего достиг сам, без помощи со стороны, без книг), я должен быть потребителем, а не исследователем, все вокруг умнее меня, всё уже изобретено, я не достаточно умен для открытий и т.д.
Или приоритет сохранения своей индивидуальности и связи со своим источником может быть выше мнения других людей, тогда ребенок может прибегнуть к схеме - я должен искать тех, кто будет восхищаться моими изобретениями (а это могут быть не всегда благоприятные компании).

2) я тупой, я не такой как все, меня не принимают, я не достаточно хорош в этом классе и так далее. Тут недалеко до аппатии, депрессивных состоянии, нарушении питания и прочих последствий внутренних конфликтов.

В общеобразовательной школе у детей складывается впечатление, что математика - это что-то очень статичное, строгое и неподвижное, что-то, где тесно, нельзя развернуться: шаг влево, шаг вправо и ты ошибся! Встречаются и такие описания: это некий лабиринт, в котором есть только один правильный путь, ведущий к выходу, а остальные ведут в тупик.

Но на самом деле Математика не ограничивает полет вашей фантазии, она просто является языком, который отражает реальность в цифрах и действия в знаках. А любой язык, даже математический, начинают учить с алфавита. Поэтому если корректно заложить сетку математического языка, то проблем с математикой и даже высшей математикой не будет совсем!

На занятиях мои ученики возвращают к себе связь со своей силой, окунаются в математику постепенно, осознавая причину и взаимосвязь правил с реальностью - любое математическое правило отражает факты реальности.
Это так же как учить детей плавать: по чуть-чуть, сначала поддерживая, а затем постепенно отпуская. 
Некоторым ученикам легче увидеть лабиринт сверху, в этом случае, получая профессиональное сопровождение, они начинают видеть, что выход из лабиринта вовсе не один и путей к выходу - множество.

На моих занятиях дети вольны решать задачу любым способом. Главное - логически обоснованное аргументирование.
И иногда мои ученики открывают для меня новые горизонты мышления!

Разберем на примере задачи:
На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

Кстати, такая задача может попасться в ЕГЭ.

Очень часто я сталкиваюсь с тем, что данный тип задач разные ученики решают двумя способами. И, конечно, это не конечное количество способов которыми можно решить эту задачу.

На фото можно увидеть разветвление, представляющее как минимум двенадцать способов решения.

Также на данной схеме присутствует разбор подсчета количества способов решения путем применения знаний по комбинаторике (тема 5 класса):
Из А в В ведут 2 дороги, а из В в С - 3 дороги. Плюс есть дополнительные 2 дороги из А в В и дополнительные 3 дороги из В в С. Сколькими способами можно добраться из А в С?
задача на скорость и комбинаторика (два в одном)
задача на скорость и комбинаторика (два в одном)

Суть в том, что ребенок может выбрать любой подходящий ему путь решения и обойти те темы, которые у него не очень хорошо получаются. Например, перенос членов уравнения через равно или правила действий с отрицательными числами, или минус перед скобкой, или нахождение ОДЗ.
Да и вообще в момент волнения ребёнок может забыть все формулы и помнить только одну. А такая схема поможет ему осознать широту выбора, вспомнить поле и многообразие вариантов и, подключив свою фотографическую память, абстрактное мышление, снизить волнение, успокоиться и расслабиться в решении хотя бы одной задачи.

Чтобы не запутаться в решении, самое главное - соблюдать логику в представлении взаимосвязанных величин после замены.

Выбираете любой путь решения и подставляете заданные значения в подходящую логическую цепочку.
После решения не забудьте вернуться к замене!

Успехов на экзаменах!
Lucky Sensei ©

-2