Найти тему
Игровые Новости

Wizards of the Coast полностью отказывается от изменений лицензии D & D после возмущения сообщества.

Искусство искателей приключений в подземельях и драконах, сражающихся с драконом. (Фото предоставлено: Wizards of the Coast)
Искусство искателей приключений в подземельях и драконах, сражающихся с драконом. (Фото предоставлено: Wizards of the Coast)

В сообщении в блоге, опубликованном в пятницу (открывается в новой вкладке), Wizards of the Coast объявили, что полностью прекращают действие предлагаемой открытой игровой лицензии (OGL) 1.2, которая привела сообщество настольных RPG в замешательство в начале этого месяца.

Вместо этого Wizards оставит на месте ранее закрепленный OGL 1.0, а также разместит последний справочный документ D & D Systems (SRD 5.1) под лицензией Creative Commons (спасибо GamesRadar за место).

Хронология разногласий в OGL вкратце
Оригинальный OGL был введен в действие с третьим изданием D & D в 2000 году и позволил другим компаниям и создателям основывать свою работу на D & D и системе d20 без оплаты или надзора со стороны Wizards.
Проект пересмотренного OGL 1.1 просочился в начале января (открывается в новой вкладке), в котором предлагались выплаты роялти и творческий контроль Wizards над производными работами. Это сразу же вызвало негативную реакцию фанатов.
Wizards отступили (открывается в новой вкладке), представив более мягкий OGL 1.2, который все равно заменит оригинал, и открыли опрос сообщества, упомянутый в сегодняшнем анонсе.
Результаты опроса, в котором приняли участие 15 000 респондентов, были довольно обличительными. 88% "не хотели публиковать контент TTRPG под OGL 1.2", в то время как 89% были "недовольны деавторизацией OGL 1.0a". 62% были довольны тем, что Wizards разместили предыдущие версии SRD под Creative Commons, при этом большинство несогласных хотели больше контента, защищенного Creative Commons.

В ответ Волшебники Побережья уступили. Он оставляет OGL 1.0 на месте и добавит обновленный SRD 5.1 в список предыдущих материалов D & D под Creative Commons, постоянно разрешая его бесплатное распространение и использование.

"Мы не контролируем эту лицензию и не можем изменить или отозвать ее", - написал исполнительный продюсер D & D Кайл Бринк в блоге выше. "Размещение SRD в Creative Commons - это дверь с односторонним движением. Пути назад нет."

Wizards of the Coast закрыли опрос OGL 1.2, и хотя это знаменует решающую победу сообщества, остаются нерешенные вопросы и немалая доля недоброжелательности к Wizards за их первоначальный толчок к изменению OGL. Старший редактор PC Gamer Робин Валентайн задается вопросом, стоило ли вообще бороться за OGL (открывается в новой вкладке), утверждая, что это может стать возможностью для нового старта в настольных ролевых играх. "Целое хобби приковано к игре, полной правил и предположений, все еще глубоко связанных с решениями, принятыми 50 лет назад", - писал Робин. "Некоторые из них просто неуклюжи, другие становятся все более проблематичными. Стоит ли бороться за защиту этой ситуации?"

Также остается вопрос о Paizo (открывается в новой вкладке) и его недавно анонсированной Open RPG Creative License (ORC) - эта "независимая от системы" конкурирующая лицензия получила поддержку от более чем 1500 издателей TTRPG (открывается в новой вкладке) по состоянию на прошлую неделю, могущественный глава steam, который волшебники могут были слишком медленными, чтобы противодействовать. OGL останется здесь, но ушли ли эти мелкие издатели и независимые создатели навсегда?