Лика улыбнулась. И предложила кресло, напротив - для клиентки. Сеанс в кабинете. Она – стильная тридцатилетняя женщина. Сильно уверенная в себе. При первом взгляде.
А потом - начали вылезать проблемы. Которые, видно по всему, давно там поселились. И масса претензий.
К любимому мужчине. К родителям. К начальству. К подчинённым.
Лика так мастерски умела вытаскивать «весь мусор» из красивой женщины. Попутно удивляясь, какие психологические завалы можно было успеть заиметь в таком молодом возрасте?
А ещё, видно по всему, наблюдаются явные провалы в воспитании. Что значит быть единственным ребёнком в семье? И, с детства, выкатывать только претензии к миру.
Лика привычно делала пометки в толстом блокноте. Продумывая очередные вопросы. Всё, более удивляясь, как на глазах, насколько проблемной становилась клиентка.
Судя по всему, у дамы, были большие проблемы с общением. Для неё явно был привычен «язык ультиматумов». Даже трудно представить, как она доросла до начальника «средней руки».
Противоречие. Дело дошло до «проработки отношений». И что? Настя, так звали даму, имела просто их суррогаты, поэтому, у неё в голове, такой «мир зеркал». Её мужчина оказался гораздо старше и приходящим пару раз в неделю. Для секса. К тому же он был женат. Родители были в обиде на дочь - за её образ жизни, привычки и скандальность.
Времени было потрачено изрядно, чтобы выяснить всю запущенность этой ситуации. «Настя! Понимаешь, трудно выстраивать отношения, если есть три «не»: нет желания, нет опыта компромиссов, нет чувства равенства.
Снобизм – может быть как позиция, но он крайне неэффективен в повседневной жизни. Надо нам будет: поработать с самооценкой, пройти «дерево коммуникаций», отказ от негативных эмоций, строить другие модели».
Последнее, что вывело её из себя, предложение Лики - поработать по личному курсу три месяца. В Насте явно «фонило» одиночество, поэтому все её попытки самой создать новую жизнь заканчивались крахом.
Больше всего её неадекватность просматривалась в отношениях с мужчинами. Больше года никто не задержался. И так уже на протяжении последнего десятилетия. И ещё «минус» – так бросалось в глаза её желание выйти замуж.
Договорились, что Настя подумает и скажет ответ. Всё правильно. Последнее слово, как всегда, за клиентом. Пожалуй, финальное, что ещё надо сделать: дать пройти знаковые тесты. Там – без прикрас.
А после, Лика решила определить тройку тем для свободного собеседования. Сама Настя предложила - здоровье, работа и отношения. В таком перечне.
Здоровье было расстроено сигаретами, пивом и алкоголем в ресторанах. Фитнес был заброшен, так как требовал отдачи и времени. (А на рестораны ведь его хватало!). Даже, казалось, что голос стал более резким и хриплым, чем положено для дамы. Наверное, из-за этого стала больше раздражительность и нетерпимость. Мало сна – хуже цвет лица.
Работа не нравилась. Но нужна была карьера. Поэтому: лесть – для боссов и прессинг – для всех кто внизу. А ещё – мечта перейти в другую компанию. Для смены обстановки. И - идёт постоянный поиск достойной кандидатуры в мужья.
Который, никак не может увенчаться успехом. Потому, что есть тупиковая модель отношений. Мужчина видится в роли того, который постоянно всё должен: любить, делать комплименты, давать деньги.
Лика улыбнулась. «Настюша! Знаешь, но такая модель, с достойными мужчинами, не работает. Поверь, я так давно занимаюсь проблемами отношений женщин и мужчин, что это сразу вижу. Давай будем меняться, чтобы потом получить другой результат. Который ты сама хочешь. Увы!
Иначе не бывает. Брать на себя ответственность, а не винить мир».
Настя протяжно вздохнула и посмотрела в окно. «Так это получается, мне надо стать совсем другой женщиной. Что же останется тогда от меня? А? Я так много вложила в свой имидж. А какой финал?».
И она, вдруг, расплакалась, как дитя. Видно, от стресса. «Слёзки убираем. Будем работать». Лика нежно ей прошептала: «Поверь! Всё только начинается!».