Найти в Дзене

Притча про душевного доктора

Было же это - ещё в ХIХ веке. В одном, из ближних, уездов Московской губернии. На знаменитой станции - по дороге на юг. Доктор был молод. Ему всего тридцать пять. После столичного университета. Нравилось ему помогать окрестному населению.

Каждый день, с утра и до вечера, проводил он на приёме. А в среду и в субботу – даже ездил по округе, кто не мог сам в больницу прибыть. И каждому находил он доброе слово и свой подход.

Так и прозвала его молва: «Душевный доктор». Дети, в нём, души не чаяли, а взрослые сами улыбались в ответ, на его улыбку, и такое доброе сердце. Только дамы, из местного общества, частенько вздыхали:

«Ах, жаль! Наш Павел Петрович – не женат. А какой бы получился прекрасный муж и отец. Срочно, красавицу надо искать! А пока - деток лечит».

Была суббота. И доктор, на вороном коне в бричке, объезжал округу. У почтмейстера внука осмотрел. Лекарства дал, даже чаю попил. И новые рецепты выписал. Сам Леонтий Яковлевич проводил до калитки.

И свежей рыбки передал: «В ночи, два ведра отличных карасей поймали. Я то знаю, что вы рыбак. Да, только некогда, вам на реку попасть, да – в лодочке зорьку встретить. А, всё равно, вас, с собой, заберу – рассветы вместе встречать».

Потом был дом директора гимназии. Младшая его дочь Поля не могла одолеть болезнь. Мать ходила заплаканная и с потухшим взором. А доктор, вполголоса в соседней комнате, говорил.

«Софья Сергеевна! Так никто и никогда не выздоровеет. Только всегда улыбки – детям, мужу, всем домочадцам. И чаще прощайте – с утра и до вечера. Не берите грех на душу. Не надо душу чернить словами и думами. Пожалейте себя, супруга и дочурочек».

В конце, надо лишь было, завернуть и проведать Митю Молотова. Ему нравилось это семейство воинского комиссара. Иногда, даже они, на конных прогулках, встречались, с утра. Да, в сезон похаживали на охоту. Правда, редко было, но воспоминания были общие.

Вот же и их угловой дом. С коновязью возле палисадника летней кухни. Кухарка открыла калитку. «День добрый, доктор! Проходите, пожалуйста, только супруги наши, в Москву, срочно поехали. По оказии. Да, вы не беспокойтесь, проходите. Мите теперь - уж лучше».

Павел Петрович привычно взбежал на крыльцо, предвкушая интересное общение со своим пациентом. Мите было всего десять лет. А был начитанным и развитым ребёнком. И, так же, ему нравилось общаться с доктором и получать советы.

Как лучше ухаживать за голубями, которые, в разные передряги, попадали? И мальчик их мастерски лечил. Самым большим развлечением мальца было забраться на голубятню, и свистеть, созывая стаю.

В гостиной он встретил Митю и очень красивую девушку. Доктор даже оторопел. Она была очень похожа на хозяйку, первую красавицу всего уезда. Но, моложе, лет на десять.

Митя сразу выпалил: «Пал Петрович! Родители, к родным поехали, срочно телеграммой вызвали. А мне, тётю Киру, мамину сестру прислали. Знакомьтесь!».

Девушка улыбнулась и наклонила голову. А Павел Петрович, не упустил такого случая и тихо поцеловал руку. Девушка покраснела. «Право слово – это слишком!». Доктор поклонился. «Имею честь!».

При осмотре, так оказалось, что Кира Константиновна хорошо разбирается в медицине. Летом должны выдать ей диплом фельдшера. Доктор даже пошутил: «Всё – умываю руки. Вы здесь и без меня справитесь. Ещё и консультировать будете. А Мите – можно в строй».

А потом, уж и роман закружился, когда нового фельдшера, по оказии, в земскую больницу направили. Вот, через год, они свадьбу сыграли.

Даже военком, чокаясь шампанским, тост сказал: «За вас, мои родные! За – большую семью. Горько вам за столом и сладко в жизни! Павел Петрович! Ты призываешь всех прощать и нас прости, если не правы. Быть добру!».