Из этой статьи Вы узнаете:
Что является результатом и почему важно его получать.
Для того что бы не выгорать на рабочем месте и не попадать под необоснованную критику каждому работнику важно понимать какие у него есть обязательства перед работодателем, что входит в его трудовые обязанности и что является результатом его работы.
Есть известная триада «быть – делать – иметь». Она о том, что «быть», это в нашем случае название должности, «делать» — это, функции по должности, а «иметь» – это результат работы.
Разберём на примере: Специалист по ремонту обуви (обувщик) — это «быть». Его «делать» это принять в ремонт обувь; оценить объем ремонта; производить ремонт и выдавать обувь клиенту; выписывать квитанцию на ремонт и получать деньги за ремонт. «Иметь» - результат его работы – своевременно и качественно проведённый ремонт обуви. Такой результат можно посчитать и проверить. Например: в прошлом месяце обувщик сделал своевременно 10 пар обуви из 12 сданных в ремонт, а в этом месяце 15 из 15. Сразу понятно, что он молодец!
Зная, что будет результатом легко строить план. Например: токарь может сделать деталь за 20 минут. Можно посчитать сколько таких деталей он сделает за смену, за неделю, месяц, год. Похоже на задачку из учебника начальной школы, но так это и работает. Зная, что и как необходимо делать легко определить успешный Вы работник или не очень. Соответственно у Вас появится аргумент на необоснованную критику руководителя или Вы сможете понять, где у Вас есть потенциал для роста.
А теперь перенесите триаду «быть – делать – иметь» на Вашу жизнь в целом или на какую-то её часть и оцените, достигли Вы результата, например, в дрессировке собаки или тренировках в спортзале. Успешный ли Вы родитель?
Обратите внимание, мы перечислили только «быть» - родитель, хозяин собаки… а что входит в «делать» и что вы хотите «иметь», это очень индивидуальное видение. Кстати, множество ссор в быту случается именно из-за того, что каждый понимает по-своему, что значит «быть». Например, «быть» отцом, мужем или сыном… Что входит в «делать» для отца, мужа, сына. Какие результаты ожидают от каждого из этих «быть»…
Но вернёмся к бизнесу. Чудесно, если Ваш работодатель мыслит такими категориями как результат. Если мыслит, то вы теперь на одной волне и можете решать вопрос о том, какие задачи Вам ставят и в какие сроки ждут согласованные результаты. А если руководитель «застрял в состоянии быть»? Если так, то разговор будет с позиции «я начальник – ты дурак», а это не конструктивно, мешает работе, да и общаться с таким руководителем крайне неприятно. В этом случае у Вас есть выбор либо согласовать с руководителем ваши «быть – делать – иметь», обосновать свою позицию и найти понимание, либо искать другое место работы.
Ваше полученные «иметь» = Ваши результаты, достижения, успехи, поднимают Вашу самооценку и репутацию, заряжают энергией и позволяют двигаться вперёд более уверенно. Если Вам стало казаться, что на работе Вы погрязли в рутине, Ваш труд никто не ценит и Вы не получаете достойного внимания, начните с малого, определите цель на один день и достигните её. Вы сразу почувствуете, что Вы герой, даже если это никто не заметит. Вы будете воодушевлены и с большей вероятностью сможете достигнуть новой цели.
Вот такой простой психологический подход «быть – делать- иметь» сделает Вас успешным специалистом и счастливым человеком.
Автор: Безух Т.С. , консалтиноговая компания "Отдел кадров"
©Данная публикация защищена законом об авторском праве и допускается к публикации только при наличии ссылки на авторство и данный источник (ст. 1255 ГК РФ - ст. 1259 ГК РФ)